← 22 марта 2025          24 марта 2025 →          А сегодня?

23 марта 2025 на Хабре было опубликовано 85 статей

Личный опыт обучения на курсе «Аналитика данных» от Karpov.courses

Привет, Хабр!
Рассказываю свою историю о том, почему решила кардинально поменять направление работы, о выборе и прохождении курса по аналитике, как искала работу после завершения и почему решила качать харды дальше и пошла на еще один курс от этой же школы.

Читать далее

Wii U — прыжок вперёд, двойной назад

image

В преддверии скорой презентации (и, надеемся, выхода) Nintendo Switch 2, блогеры и пользователи начинают подводить персональные и общие для индустрии «итоги» — чем является Switch для мира видеоигр и как эта консоль изменила наше представление о гейминге. Однозначно можно сказать одно — это колоссальный успех для «Большой N», затмевающий собой «тёмный» период в истории компании.

Вот о нём и хотелось бы сегодня поговорить: как предшественник Switch и принципиальные перемены в сфере гейминга, происходившие в 2010-ых годах, чуть не похоронили компанию, и как родоначальница современного консольного рынка смогла пережить эти непростые времена. Читать дальше →

Честный обзор минипк Ninkear MBOX 11 с Intel N150 за 17.000 рублей

В наше время многие пользователи отдают предпочтение миниатюрным и достаточно шустрым компьютерам. Чего-уж говорить, почти два года назад я и сам писал несколько статей об ультрабюджетных неттопах на вторичке по 500-1.000 рублей, а недавно задумался о покупке современного девайса для делегирования второстепенных задач. Недавно Ninkear прислали мне свой новый девайс для подробного обзора - компактный компьютер MBOX 11 за 17.000 рублей. Что из себя представляет неттоп с современным последователем Atom'а, 16Гб ОЗУ и 512Гб SSD? Читайте в статье!

Читать далее

Книга: «Blueprints. Визуальный скриптинг игр в Unreal Engine 5. 3-е изд.»

Привет, Хаброжители!

Мы хотим поделиться с вами постом о новинке, но решили, что лучше всего может рассказать о ней Константин Ламбрианидис (сеньор-ментор левел артист), который не просто в теме, но и имеет реальный опыт в игровой индустрии.

Меня зовут Константин, в геймдеве я уже около 5 лет, из которых 3,5 года работаю левел-артистом в ААА-проектах. Разработка игр интересовала меня с детства, но определиться с конкретной специальностью было непросто — хотелось попробовать себя во всем понемногу. В итоге я выбрал направление 3D, по которому сейчас и работаю. Тем не менее спустя годы меня не отпускает желание углубиться в геймдизайн и позаниматься личными проектами. Так как опыта реального программирования у меня немного, взгляд, естественно, падает в сторону разработки на блупринтах в Unreal Engine.

Собственно, с ними нас и знакомит книга «Blueprints. Визуальный скриптинг игр в Unreal Engine 5», поэтапно объясняя всю необходимую базу для комплексного понимания их возможностей. Читать дальше →

[Перевод] Отношение скорости метаболизма к массе тела и размеру органов

Ключевой энергетической характеристикой человеческого тела (и тела животного) является скорость метаболизма - количество энергии, используемой телом в единицу времени. Я изучаю энергию во всех её проявлениях, историю и теорию энергетики, и не смог пройти мимо этой работы. Представляю перевод классической, "ламповой" статьи M.A. Холлидея и др. исследователей 1967 года, написанной прекрасным научным языком, в которой приведены результаты исследований об энергетических характеристиках организмов людей и млекопитающих, не устаревшие и в наше время...

И пройдите внизу опрос: насколько принципы потребления энергии на кг массы тела живых организмов применимы к роботам?

Читать далее

Пост @Itstorytelling — Инженерные системы — 23.03 10:00

???? 23.03.1876 - Павел Яблочков запатентовал электрическую лампочку [вехи_истории] ???? 23.03.1876 - Павел Яблочков запатентовал электрическую лампочку [вехи_истории] Русский инженер и изобретатель Павел...

IPsecHub+. Обзор IPsec

Всем привет! На связи Николай Едомский, руководитель группы сетевых инженеров в ЕДИНОМ ЦУПИС.

Представляю вашему вниманию цикл статей проекта "IPsecHub+".

В этом цикле статей я хотел бы поделиться своим обобщенным и систематизированным опытом применения стека протоколов IPsec. Накопленный опыт преобразовался в цельное решение, которое позволяет выполнить ряд сложных задач, продиктованных реалиями динамично развивающегося бизнеса и сложным сетевым ландшафтом. Оно хорошо масштабируется, реализуется на разных платформах и легко автоматизируется.

Читать далее

[Перевод] Знакомство с форками Firefox


В последнее время действия разработчиков Mozilla озадачивали многих сторонников Firefox, склоняя их к поиску альтернатив. На рынке есть много решений для тех, кому нужен браузер, который бы не являлся частью монокультуры Chrome, но при этом был полноценен и удобен для постоянного использования. Для тех же, кто желает остаться в «семье» Firefox, есть ряд хороших вариантов, идущих своим путём. К ним можно отнести GNU IceCat, Floorp, LibreWolf и Zen. Читать дальше →

ULCA. Новый объектный язык программирования

ULCA (Universal Language for Client Application) - Новый объектный интерпретируемый язык программирования, предназначенный для разработки клиентских desktop и web приложений. Данная статья является продолжением серии статей посвященных Системе разработки клиентских приложений (KISS Virtual XML DBCS). В этой статье рассматривается объектная модель, используемая языком программирования ULCA .

Читать далее

Пост @veta_pf — Блог компании Cloud.ru — 23.03 20:10

Полезные ссылки и новости в дайджесте за февраль????? ???? Анонсировали программу главной конференцию про облачные технологии и искусственный интеллект — GoCloud 2025 . Хотите узнать про глобальные тренды в...

Local-First Frontend: архитектура для быстрой и гибкой разработки

Frontend-архитектура, которая не сводит с ума. В этой статье я хочу поделиться своим опытом организации кода, который помог мне упростить разработку и поддержку проектов. Это не истина в последней инстанции, а скорее попытка найти баланс между простотой и гибкостью.

Если вы тоже ищете способы сделать свой код чище и поддерживаемым, или просто хотите обсудить разные подходы к архитектуре, — добро пожаловать в комментарии. Давайте разбираться вместе!

Разобраться в архитектуре

Синтаксис языка программирования ULCA

Данная статья является продолжением серии статей посвященных Системе разработки клиентских приложений (KISS Virtual XML DBCS). В этой статье рассматривается синтаксис языка программирования ULCA (Universal Language for Client Application) , используемого этой Системой.

Читать далее

Каким должен быть Интернет-ресурс для умных, или возвращаясь к истокам отцов-основателей

Изначально интернет в современном его понимании Тимом Бёрнерс-Ли и Робертом Кайо задумывался для умных людей. Прежде всего для физиков-ядерщиков, а также для химиков, биологов и т.д. Но, к сожалению, со временем Интернет выродился в ресурсы для самых недумающих. В полном соответствии с мировым трендом на идиотократию. Сеть заполнили миллиарды постов с фото о том, кто что покушал, и кто где покакал. Я про FaceBook с Инстаграммами Вашими брюзжу. Нет, я понимаю, в мире, в котором 23% людей теоретически не в состоянии научиться читать, капиталистам глупо вкладывать деньги в ресурсы для умных - не окупятся! Лайкнуть котика может и даун, а вот вникнуть в сложные идеи Платона - мало лишь кто (на мой взгляд не более 2%). Но с другой стороны это что ж, умным людям вообще оставаться без созданных под их нужды ресурсов? Не порядок!

В данной статье будут не только теоретически размышления об идеальном сайте для умных, но и заготовка прототипа реализации такого проекта, с открытым исходным кодом в github, и с предложением влиться в community. Всё как мы любим. Поехали!

Читать далее

Траектория субъекта и борьба с курицами

Субъект в Карте гипотез обладает самодвижением. Это значит, что его нельзя как объект напрямую толкнуть в нужную нам сторону. Например, клиентам нельзя приказать покупать у нас больше продукции, потенциальному жениху нельзя приказать сделать предложение и менеджеру по продажам нельзя приказать продавать в два раза больше.

У вас есть свои цели и для их достижения нужно предпринимать какие-то действия. Какие конкретно? Для того, чтобы понять, нужно выстроить стратегию.

Давайте разберем схему, которая позволит вам создавать работающие стратегии, а потом посмотрим как это работает на простом житейском примере с курицами.

Читать далее

Управление проектами: дайджест публикаций #28

Сезон выгорания, гадости про скрам, матрицы ролей, 5 почему, кейсы от крупняков, тренды в управлении проектами и всё интересное, что писали на этой неделе про управление проектами. Мы прочитали все публикации и выбрали для вас самые крутые и полезные. Читайте, сохраняйте и применяйте!

Читать далее

GraphQL или REST: Какой API выбрать, чтобы не прогадать?

Привет, хабровчане!

Я Дима, Backend-разработчик на Go.

Расскажу о GraphQL, сравню с REST. Разберемся в плюсах и минусах каждого подхода к проектированию API. Выбираем лучший для вашего проекта!

Читать далее

Пятнадцатый релиз ReactOS в четвертой ветке

Без каких-то предварительных новостей, 21 марта 2025 года проект ReactOS выпустил новый релиз — 0.4.15. В данной статье мы рассмотрим новые функции релиза и некоторые особенности.

Читать далее

Через тернии к Красной планете: почему космонавты круче роверов и когда наконец можно будет сажать картошку на Марсе

Всем привет! С вами Марат Айрапетян, и я космический инженер. Через тернии к звездам — это про меня. Чем я только в космонавтике ни занимался: четыре года работал в Центре управления полетами Роскосмоса в качестве инженера и программиста, участвовал в запуске первого спутника в Армении и марсианской имитационной миссии, стажировался в Америке, Индии, Швейцарии и Китае. Но что оставалось неизменным — я всегда любил рассказывать про космос. Этим и буду заниматься в блоге МТС на Хабре.

Начну с моей любимой темы — освоения Марса. Кажется, полет на него — это что-то очень далекое, но люди уже активно исследуют Красную планету и готовятся туда отправиться. Сегодня предлагаю обсудить, зачем мы вообще ищем новый дом в космосе, что нам уже удалось выяснить о Марсе и на каком этапе мы находимся сейчас. А еще — когда наконец можно будет сажать в красном грунте картошку (привет, Мэтт). И, как сказал сами знаете кто, поехали!

Читать далее

Mecha Comet: модульный мини-ПК, из которого можно сделать что угодно. Ну, почти


Что если ваш компьютер мог бы трансформироваться почти во все вещи — от игровой консоли до инженерной платформы, от медиацентра до инструмента для создания роботов? Такой ПК вскоре появится. Это Mecha Comet, карманный ПК. Он работает на Linux, поддерживает сменные модули и предлагает гибкость для тех, кто ищет функциональное устройство без лишних компромиссов. Давайте разберем, что он может предложить.
Читать дальше →

Три теоремы о сортировках

Я знаю многих программистов и руководителей в IT компаниях, которые недолюбливают математиков и в частности считают их далёкими от жизни идиотами из-за их утверждений в духе "нельзя отсортировать последовательность быстрее, чем за nlogn" -- ведь это очевидным образом неверно, есть же сортировка подсчетом и radix sort. Нюанс в том, что описанное выше -- это распространённая некорректная трактовка одной из ключевых теорем об алгоритмах сортировок, корректное утверждение выглядит так: "не существует алгоритма, который бы гарантированно находил перестановку n элементов, приводящую к возрастающему порядку, быстрее чем за nlogn используя только операции попарного сравнения". В этом утверждении больше слов, оно более сложно в плане когнитивного восприятия, ключевой момент обозначил жирным шрифтом, чувствуете разницу?

В статье хочу рассказать об этой теореме и ещё о двух, на которые я наткнулся когда вел занятия по информатике в 9-11 классах будучи студентом старших курсов. Эти теоремы для меня были удивительным открытием, радовался вне себя когда вывел сам одну из них - её я не встречал ни в одном учебнике по информатике. В последствии все три теоремы были найдены в недрах Кнута, но чёрт побери, их поиск был сложнее, чем вывод!

Если я ещё не убедил Вас прочитать статью, то вот моя последняя попытка: в статье объясню почему пузырёк -- это бесполезная фигня, но внезапно практически также работающая сортировка вставками -- это супер важная сортировка, являющаяся частью std::sort в MSVC, GCC и Clang. Расскажу, каким интересным свойством оптимальности обладает сортировка выбором, являющаяся в теории такой же неэффективной как пузырёк.

Читать далее

Процедурная генерация двухмерной полигональной карты

Привет Хабр ! Это моя первая статья на тему процедурной генерации. Здесь я рассмотрю конкретную задачу по генерации, её решение и опишу ключевые использованные принципы. Пишу эту статью для того, чтобы поделиться идеями и опытом, которых мне не хватало, когда я взялся за дело две недели назад. Я не буду делать полный разбор проекта, а лишь опишу и визуализирую принцип.

Читать далее

Mojang представила графическое обновление Vibrant Visuals для Minecraft

22 марта 2025 года студия Mojang представила бесплатное графическое обновление под названием Vibrant Visuals для Minecraft. Этот проект добавляет в игру улучшенное освещение, проработанные пиксельные...

Freedesktop.org провёл процесс миграции своего инстанса GitLab на IT-инфраструктуру немецкого хостинг?провайдера Hetzner

22 марта 2025 года Freedesktop.org завершил процесс миграции своего инстанса GitLab на IT-инфраструктуру немецкого хостинг?провайдера Hetzner. Инженеры проекта справились с этой задачей за неделю....

Дистрибутив Finnix Linux для системных администраторов отмечает 25-ю годовщину новым релизом Finnix 250

22 марта 2025 года разработчик Райан Финни объявил о выпуске в общий доступ проекта Finnix 250 (кодовое название Eau Claire) в качестве последней стабильной версии этого дистрибутива Linux на основе...

Telegram прокомментировал сообщение Operation Zero о покупке уязвимостей zero?click в мессенджере: их нет

Ресурсу «Код Дурова» в Telegram прокомментировали сообщение о готовности компании Operation Zero покупать уязвимости нулевого дня в мессенджере для перепродажи. Позиция...

Почему смертельно опасно устанавливать и отстаивать личные границы?

Когда ваши границы прогибают — заставляют больше работать, навязывают невыгодные условия, принуждают делать то, что вы не хотите — кажется очень разумным защитить свои интересы и установить границы. Вот только это «смертельно» опасно. Почему так?

Читать далее

Почему смертельно опасно устанавливать и отстаивать личные границы?

Когда ваши границы прогибают — заставляют больше работать, навязывают невыгодные условия, принуждают делать то, что вы не хотите — кажется очень разумным защитить свои интересы и установить границы. Вот только это «смертельно» опасно. Почему так?

Читать далее

Microsoft прекратит поддержку OneNote для Windows 10 с 14 октября 2025 года

Microsoft объявила о прекращении поддержки приложения цифрового блокнота OneNote для Windows 10 с 14 октября текущего года. Программное обеспечение прекратит получать новые функции и обновления...

Бесплатная спутниковая служба обмена сообщениями Verizon стала доступна для последних смартфонов Pixel и Galaxy

Спутниковая служба обмена текстовыми сообщениями Verizon стала бесплатно доступна владельцам смартфонов серий Google Pixel 9 и Samsung Galaxy S25. Услуга позволяет отправлять и получать сообщения...

FCC расследует обход санкций со стороны Huawei и других китайский компаний в США

Федеральная комиссия по связи (FCC) США начала «масштабное расследование» в отношении китайских компаний, включённых в «список подлежащих контролю». В него входят Huawei, ZTE и China Telecom. По...

MCP (Model Context Protocol)

В последнее время аббревиатура MCP стала все более часто появляться в некоторых статьях и разделах комментариев на arXiv или Daily Papers Hugging Face, которые я просматриваю. Внезапно осознав, что мое представление об этом лишь приблизительное, я решил изучить его более подробно и поделиться с вами.

Читать далее

[Перевод] Как находить IDOR, как профессионал

На сегодняшний день IDOR является одним из самых распространенных и легких для нахождения багов в программе баг-баунти. Он невероятно популярен и легко обнаруживается. После прочтения множества описаний IDOR и извлечения полезных знаний, мне кажется, что пришло время поделиться ими. В этой статье я поделюсь методологиями поиска и некоторыми своими находками, надеюсь, это будет полезно.

Нет контента? Не проблема — 1 Баг

Администраторы приложений, могут создавать группы, приглашать пользователей организации в группы и добавлять их в качестве соавторов. Я добавил свой собственный аккаунт, который является обычным пользователем, в качестве соавтора, как показанно на скриншоте ниже:

Читать далее

MSI заменяет 8-контактные разъёмы для видеокарт в новых блоках питания

Новые блоки питания MSI MPG A1000GS и MPG A1250GS поддерживают далеко не все современные графические ускорители, так как они оснащены всего одним 8-контактным (6+2) разъёмом питания PCIe. В итоге две...

LinkedIn — не просто соцсеть для бизнеса. Это золотая жила для тех, кто умеет копать глубже (а ИИ умеет)

Линкедин — это не просто платформа, где все публикуют резюме, ищут сотрудников или хвастаются офисными кактусами. Это гигантская база данных, где каждый профиль — открытая дверь для холодных, но горячих сделок.

И если раньше рассылка по этим контактам была адом из спама и игнорирования, то теперь всё меняет ИИ-агент, который работает как человек, а не как робот.

Читать далее

Материнская плата Gigabyte Z890 AORUS Tachyon ICE приближается к рекорду разгона в 13 000 МТ/c

Компания Gigabyte на прошлой неделе выпустила материнскую плату Z890 AORUS Tachyon ICE с широкими возможностями разгона для оверлокеров. Энтузиаст HiCookie уже смог достичь рекордных скоростей работы...

Великолепная восьмёрка. Путь к хатимодзи-ДНК и что будет дальше

Одним из важнейших и самых узнаваемых изображений в истории науки XX века является двойная спираль ДНК. Старина Джеймс Уотсон, в конце жизни сильно сдавший, а до этого постепенно вытесненный и низложенный из рядов неолиберального научного сообщества за острую и непримиримую гражданскую позицию, имеет все шансы отметить в начале апреля свой 97-й день рождения. Он пережил своего прославленного коллегу Френсиса Крика более чем на 20 лет и не только стал первым человеком, чей геном был полностью секвенирован (это произошло в 2007 году), но и в полной мере застал новую эпоху, в которую нуклеотидные цепочки не только редактируются, но и конструируются с нуля. Ниже я расскажу о некоторых опытах по расширению генетического алфавита ДНК и о создании нуклеиновых кислот с расширенным набором нуклеотидов. Такие исследования восходят к середине 1980-х, когда ими независимо занялись биолог Стивен Беннер, биохимик Эрик Кул, биохимик Флойд Ромсберг, а также некоторые другие учёные.  Для контекста приведу взятую отсюда инфографику, которая иллюстрирует хронологию описываемых исследований.

Читать далее

Какие вопросы не стоит задавать HR на собеседовании и почему

Идя на собеседование, мы обычно готовы не только отвечать на вопросы, но и задавать их. Это очень правильно с одной стороны, но может обернуться отказом от нашей кандидатуры – с другой.

Рекрутер – тоже человек, конечно. Но на интервью он все-таки занимает позицию работодателя, поэтому его задача в первую очередь продать вам вакансию, избежав неудобных (и порой странных)  вопросов. Особенно тех, которые показывают завышенные ожидания и неподготовленность к встрече. Сегодня разберём, какие вопросы лучше не задавать HR и почему.

1. «Чем занимается ваша компания?»

Рекрутер ожидает, что кандидат ознакомился с информацией о компании перед собеседованием. Если соискатель задаёт этот вопрос, создаётся впечатление, что он разослал резюме массово и пришёл без подготовки.

Как лучше спросить:

? «Я изучил информацию о компании, вижу, что вы работаете в сфере [отрасль]. Какие сейчас ключевые приоритеты для вашей команды?»

2. «Какие у вас есть вакансии?»

Если кандидат пришёл на собеседование, но не уверен, на какую должность, это вызывает сомнения в его мотивации. Такой вопрос уместен на ярмарках вакансий или в общении с кадровым агентством, но не на интервью у прямого работодателя.

Как лучше спросить:

? «Какие ключевые компетенции важны для успеха на этой позиции?»

3. «А можно работать удалённо?» (если в вакансии об этом не указано)

Запрос на удалённый формат работы должен быть обоснованным. Если компания изначально предлагает работу в офисе, такой вопрос может выглядеть как попытка изменить условия.

Читать далее

Nginx Proxy Manager: настройка и использование

При развертывании высоконагруженных веб-приложений часто приходится взаимодействовать с прокси-сервером. Помимо прямого прокси-сервера (Forward Proxy Server), существуют также обратный прокси-сервер (Reverse Proxy Server), цель которого заключается в повышении безопасности и производительности, а также в управлении трафиком путем обработки запросов от клиентов и распределения их между несколькими внутренними сервисами. Также обратный прокси-сервер используется для сокрытия реального IP-адреса сервиса, тем самым повышая уровень безопасности. Сегодня мы рассмотрим программный продукт Nginx Proxy Manager, который можно использовать как reverse proxy (обратный прокси) для веб-приложений.

Читать далее

Пост @boarderpro — Управление проектами — 23.03 13:19

Как я улучшил время в беге на 44 секунд – и почему это важно для бизнеса Что важнее – сила или стратегия? Этот вопрос я задал себе, когда в очередной раз ставил рекорд в беге. Я пробежал  5 км на...

Новый инструмент от Anthropic позволяет Claude делать заметки для решения сложных задач

Компания Anthropic нашла простой способ улучшить способность своего помощника на основе искусственного интеллекта выполнять сложные многоэтапные задачи: позволить ему делать заметки по ходу работы....

Grok 3 добавляет более глубокий поиск и возможности редактирования изображений с помощью AI

Пользователи Grok получают доступ к двум новым функциям, поскольку xAI выпускает усовершенствованный инструмент исследования и редактор изображений. Обновления постепенно внедряются на всей платформе....

СМИ: приложение Xbox станет универсальным средством запуска всех установленных на ПК игр, включая игры из Steam

Том Уоррен, обозреватель The Verge, опубликовал свидетельство того, что Microsoft планирует сделать приложение Xbox универсальным лаунчером для всех игр, включая игры из Steam. Намёк на это есть в...

Мобильная разработка за неделю #580 (17— 23 марта)

В этой еженедельной подборке оптимизация производительности iOS-приложений и реактивное профилирование Android-приложений, полезные библиотеки для React-приложений 2025 и вопросы о размерах пальцев и кнопочек, последствия «вайб кодинга», соединение точек, многомодульные библиотеки и многое другое. Заходите!

Читать дальше →

Блогерство официально признали видом экономической деятельности: инфлюенсеры получат два кода в ОКВЭД

Деятельность блогеров официально зафиксируют в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности с 1 мая 2025 года. В 2020 году бизнес столкнулся с проблемами при получении господдержки,...

Голосовой ChatGPT создает риск эмоциональной зависимости у активных пользователей, показывает исследование

Большинство людей используют ChatGPT в практических целях, согласно новому исследованию OpenAI и MIT Media Lab. Исследование показывает, что эмоциональные связи в основном развиваются среди небольшой...

Комплаенс-риски эксплуатации ИТ-продуктов

В статье рассматриваются комплаенс-риски, которые могут материализоваться во время эксплуатации ИТ-продуктов на рынке и причинить неприемлемый для ИТ-субъектов ущерб. Для достижения поставленной цели автором настоящей статьи было проведено исследование гражданско-правовой, административной и уголовной судебной практики, где одной из сторон являлся ИТ-субъект (ОКВЭД 62), в том числе изучались споры, связанные с нарушением исключительных прав на ИТ-продукты.

На основании проведенного исследования было идентифицировано 12 комплаенс-рисков, а именно 6 гражданско-правовых, 1 административный и 5 уголовных. Анализ судебной практики показал, что вывод, распространение и эксплуатация ИТ-продуктов на рынке без учета этих требований грозит для ИТ-субъектов наступлением гражданско-правовой, административной и/или уголовной ответственности. Кроме того, в рамках выполняемой работы была проанализирована динамика совершения уголовных преступлений в сфере компьютерной информации и обнаружено, что в 2022 г. таких преступлений (ст. 272 УК РФ) было зарегистрировано 9 308, в 2023 г. – 36 788 преступлений (рост +295,2%), в 2024 г. – 105 311 преступлений (рост +186,3%).

Полученные результаты в ходе проведенного исследования выявили острую необходимость создания ИТ-субъектами результативных и эффективных превентивных мер воздействия на идентифицированные комплаенс-риски: например, разработку мер, связанных с верификацией требований документального сопровождения ИТ-проектов, формой и содержанием ИТ-продуктов, а также способами защиты компьютерной информации.

Читать далее

Пост @darkstar5300 — Управление персоналом — 23.03 14:54

Действительно ли дорогу молодым? Многие компании, особенно государственного сектора, сегодня активно заявляют о поддержке молодежи , о готовности давать шансы новым талантам и развивать молодых...

Кай-Фу Ли переориентирует 01.AI на решения Deepseek, называя их экзистенциальной угрозой для OpenAI

Бывший глава Google China Кай-Фу Ли переориентирует свой стартап в сфере искусственного интеллекта 01.AI на полное внедрение моделей Deepseek с открытым исходным кодом, описывая их как...

Cloudflare закрыла все HTTP-соединения и теперь принимает только безопасные HTTPS-соединения для api.cloudflare.com

Компания Cloudflare прекратила поддержку HTTP-портов для доступа к API Cloudflare (api.cloudflare.com). Отныне все взаимодействия с API будут осуществляться исключительно посредством защищённого...

Профайлинг уровня эксперт или голодные игры по HR’овски

Добрый день, уважаемые читатели Хабр.ру! Мы продолждаем серию публикаций по хакатонам, в которых активно участвуем, и прошу заметить, получаем призовые места !!! Сегодня речь пойдет об одной их наших команд (MMG-2), которые отлично выступили на хакатоне ФИЦ-2024 и завоевали третье место (бронзовая медаль), тем самым обеспечив себе место в тройке лидеров и завоевав свою первую победу. К слову будет сказано, ребята провели уже 3 свой хакатон и добились успеха, показав отличный результат и, что самое главное, прокачали свой скилл, навыки работы в команде, а также вошли в большой бизнес. 

Читать далее

Экскурсия

Пашка исчез, когда мы продали третий город. Ну, не целый город, конечно. Просто экскурсию по историческому центру, с элементами дополненной реальности. Это уж я, как истинный пиар-менеджер, стала звать наши допы «городами».

Первым был Питер. Для него у Петьки с Пашкой было уже много отдельных локаций нарисовано, оставалось только объединить в один маршрут. Ну и выиграть муниципальный тендер. Дальше сделали Новгород – заказала мелкая турфирма, денег с гулькин клюв, зато красивый кейс для презентаций.

А после нам предложили сделать такое же в Калининграде. Петька радовался щедрости заказчика и торопил дизайнеров. Пашка ворчал, что это вам не Питер, в центре совсем не осталось старых зданий, придётся дофига рисовать, хотя не страшно, архивных фоток Кёнигсберга много, замутим и здесь допу такую, что туристы в ней заблудятся.

И вот, только начали, Пашка как сквозь землю провалился. У него и раньше бывали творческие улёты, я знала и не дёргалась. Петьку только разок спросила, когда две недели прошло уже. Петька промычал что-то про отпуск. Ну и вроде всё норм... пока не пришёл следователь.

А Петьки тоже нет в офисе, как назло. Пришлось мне отвечать. «Когда видели Павла Николаевича последний раз? Над чем работал, какие отношения в коллективе?...»

Ага, щас! Так я тебе всё и выложила, ментовская душа.

Однако, пока подбирала формулировки для этой душной души, волей-неволей пришлось прокрутить в голове всю историю нашей сладкой троицы.

Познакомились ещё в детсаду, и в одну школу пошли. Там Пашка с Петькой оба за мной бегали. Один портфель носил, другой – мешок со сменкой. И могли накостылять любому, кто обозвал бы меня Свёклой.

Читать далее

Китайский хирург впервые провёл в РФ операцию на сердце через Интернет

Китайский хирург Ци Цзинь, находясь в Шанхае, дистанционно провёл операцию по устранению аритмии пациенту из России. Хирургическое вмешательство проводилось с использованием единственной в РФ...

TMNT 2003: любовь длиною в жизнь

По провинциальному городку середины нулевых идёт домой зелёный и наивный школяр. Там его ждёт сюрприз, ведь папа пришёл с работы не с пустыми руками, а с диском, на котором нарисованы четыре ещё более зелёные черепахи с оружием и желанием надирать задницы, выраженном на их лицах. Это событие оказалось судьбоносным, ведь ваш покорный слуга встретил любимейший мультсериал своей жизни, который повлиял на то, кто я и чем увлекаюсь вообще.

Потому сегодня мне хочется предаться воспоминаниям и поведать как можно больше о мультсериала Teenage Mutant Ninja Turtles, стартовавшем 8-го февраля 2003-го года. Как он появился, чем был прекрасен, остаётся ли таковым, и какова была судьба этой интерпретации приключений Леонардо, Донателло, Микеланджело и Рафаэля на больших экранах. Усаживайтесь поудобнее, доставайте коробку пиццы (можно и с ананасами, куда от вас извращенцев денешься) — мы начинаем.

Читать далее

Аутентификация через ЕСИА: ключевые аспекты интеграции

ЕСИА даёт возможность пользователям зайти в государственный или негосударственный сервис, чтобы подать заявление, сдать отчет или обратиться в органы власти. ГИС ЖКХ, Работа России, портал ФНС России, ЦИАН и Авто.ру - этот список ежегодно пополняется. Для успешного подключения к системе важно соблюдать определенные требования и следовать установленным этапам интеграции.

В этой статье мы рассмотрим основные организационные аспекты подключения информационных систем к ЕСИА, а также один из вариантов его реализации.

Читать далее

Поиск Gmail получит обновление на основе ИИ, которое позволит быстрее показывать «наиболее релевантные результаты»

Google объявила о запуске новой функции для поиска в Gmail. Функция на базе ИИ «покажет самые релевантные результаты быстрее». По данным Google, нововведение учитывает такие элементы, как время...

[Перевод] System Design для начинающих: всё, что вам нужно. Часть 4

Продолжаем наращивать базу знаний по System Design. В этот раз освятим использование BLOB Storage, CDN, Message Broker. Посмотрим на основные концепции и области применения этих важных компонентов при проектирование высокодоступных отказоустойчивых систем.

Читать далее

Подписчики Microsoft 365 получили доступ к Copilot для OneDrive

Microsoft открыла доступ к некоторым функциям Copilot в OneDrive для подписчиков Microsoft 365. Пользователям доступна суммаризация и сравнение документов, а также возможность задать вопрос о файле. С...

Сопротивляться нельзя сотрудничать. Где поставите запятую?

«Нет, это не будет работать»
«Сейчас вообще нет времени на это»

И еще тысяча и одна фраза от людей, которые сопротивляются.

Когда я начинала работать Scrum Master»ом, мне было страшно столкнуться с сопротивлением и менять процессы. Я боялась, что мои предложения не поддержат. Ретроспективы вызывали тревогу, потому что ожидала волну негодования, с которой не справлюсь.

Со временем я поняла, что сопротивление — это ежедневная часть моей работы. Оно неизбежно, и мне важно научиться работать с ним. Потому что избегать сопротивления и жить в страхе — это не выход. Поэтому я решила разобраться, что же это такое?

Читать далее

Понимание различий: наблюдаемость против мониторинга против APM против профилирования

?В современном мире облачных технологий поддержание оптимальной производительности приложений требует использования различных взаимодополняющих подходов. Хотя эти инструменты имеют схожие функции, они выполняют разные задачи в управлении производительностью.?

Читать далее

Парадигма — религия, или наука?

Зайду с козырей: КДПВ этой заметки имеет прямое отношение к тексту.

Если вы сфокусируете взгляд на синей рамке, вы увидите растопырившего лапы Амбидиректуса с вытянутой шеей и маленькой головой, развернутой влево. Перефокусируясь на красную рамку, вы познакомитесь с его приготовившимся нырнуть в стену справа Alter Ego, с плотно ввинченной в шею головой и замершими во взмахе назад передними конечностями.

Я показал вам этого Амбидиректуса для того, чтобы проиллюстрировать основную мысль этого текста: споры о превосходстве той или иной парадигмы над остальными — не имеют никакого смысла и всегда являются религиозной войной остроконечников против тупоконечников.

Правильная парадигма — это оксюморон

Пост @VitaliyNekrasov — Joomla — 23.03 16:21

Заменяем устаревший метод Joomla\CMS\Toolbar\Toolbar::getInstance() в Joomla 5.2.5. Joomla предлагает использовать...

ИИ открыл двери для массовой прослушки населения



Шпионаж (прослушка) и наблюдение (слежка) — это разные, но связанные вещи. Если нанять частного детектива для прослушки, то он может спрятать несколько жучков в доме, машине — и в итоге получит отчёт с записями разговоров объекта. Если же ему поручили работу по наблюдению, то содержание отчёта будет другим: куда ходил человек, с кем разговаривал, что покупал, что делал.

До появления интернета установить за кем-то наблюдение было дорого и долго. Нужно было вручную следить за человеком, отмечая, куда он ходит, с кем разговаривает, что покупает, что делает и что читает. Но этот старый мир навсегда ушёл в прошлое. Теперь наши телефоны отслеживают местоположение, банковские карты регистрируют покупки, приложения отслеживают, с кем мы разговариваем и что читаем. Компьютеры собирают данные обо всех наших действиях, и по мере удешевления хранения и обработки эти данные всё чаще сохраняются и используются. То, что было индивидуальной работой, сейчас стало массовым. Слежка за людьми стала бизнес-моделью для интернет-компаний, и у нас нет разумного способа отказаться от неё.
Читать дальше →

Allurium — java framework для автотестов. Мультиязычные, близкие к bdd репорты, без bdd структуры

В этой статье хочу поделиться инструментом, который я понемногу разрабатывал и улучшал при наличии свободного времени. Применяя для упрощения своих задач, над которыми я работал в разных компаниях за это время.

Работа в автоматизации тестирования стала моей оффициальной профессией несколько лет назад. За это время мне довелось позаниматься очень широким спектром задач, в зависимости от компаний, где я работал. Начиная с тестирования пользовательских интерфейсов различных сайтов, web и мобильных приложений, обязанности заводили меня глубоко в тестирование сложных API сервисов и даже автоматизацию десктопных программ.

Первые годы я плотно занимался тестированием Web приложений на Java, хотя начинал не с неё. Разумеется, перепробовав много подходов, я нашёл для себя любимый stack, который применял при наличии свободы выбора. Для меня это сложилось в TestNg + Selenium + Allure. Естественно, мне приходилось работать со знаменитым Cucumber, а потом и вообще с чудовищьным (на мой взгляд) Serenity и ещё многими другими решениями, включая кастомные разработки разных людей.

Моё расположение никогда не лежало в сторону BDD, так как чаще всего я сам читал отчёты и проверял тесты, и в 100% случаев сам составлял сценарии с Gherkin (иногда по предоставленным сценариям, чаще нет). Так называемое удобство, дающее BDD пользователю, сводилось к минимуму, а вот взамен требовало многое — небоскрёбы из обёрток классов, сложности с наследованием, необходимость создавать кучу дубликатов мизерных действий, абсолютное неудобство передачи данных между шагами и процессами и прочие трудности.

Читать далее

Ограниченность диагонального метода Кантора

Диагональный метод Кантора традиционно используется как доказательство несчётности множества всех бесконечных последовательностей из 0 и 1 (или, эквивалентно, несчётности интервала [0, 1]). Однако, при попытке строго проанализировать сам метод, возникает естественный вопрос: действительно ли он доказывает существование «невычислимого» или «неперечислимого» элемента, или лишь указывает на ограниченность конкретного способа перечисления?

В данной статье формализуются границы применимости диагонального метода и показывается, что он не способен выйти за пределы конструктивных (перечислимых) средств, при этом всё ещё успешно доказывая несчётность. Также демонстрируется, что объединение счётных множеств, построенных диагонально, порождает фрактально-парадоксальную структуру, в которой на каждом шаге появляется новый элемент, не принадлежавший предыдущей совокупности.

Читать далее

Один день

Грейс проснулась от мелодичной трели, раздавшейся в комнате. Одновременно с этим пришли в движение занавески, открывая окна и впуская внутрь лучи утреннего солнца. Кофемашина, пшикнув, начала готовить кофе, а мультиварка — еду. Всё как всегда по утрам: давно настроенные алгоритмы пробуждения перед работой.

Быстро накинув халат, Грейс пошла в душ. Стоя под тугими струями воды, она размышляла, стоит ли сегодня идти на работу. На самом деле, не особо хотелось.

Проект, над которым она работала, застопорился, и уже неделю не было никакого прогресса. В принципе, можно было всё бросить, отдохнуть и переключиться на что-то другое, но её съедало любопытство.

Впервые они столкнулись с задачей, которую не смог решить их базовый ИИ Mark 2000. Даже после обращения в центральный аппарат и запроса мощностей Yacc — ИИ, в тысячи раз более мощного, — они так и не смогли найти причину аномалий.

Была и другая причина, по которой ей хотелось завершить проект. Грейс давно мечтала попробовать себя в материнстве, а это можно было сделать, набрав определённое количество очков соцодобрения — или же отстояв длинную очередь в пару десятков лет.

Конечно, с тех пор как человечество победило старение и болезни, став практически бессмертным, можно было и подождать. Но ей хотелось испытать это именно сейчас.

А для этого нужно было работать. Однако выбор профессий заметно сократился: весь физический труд давно перешёл к человекоподобным андроидам, а любые расчёты — в ведение ИИ. Оставались лишь исследования новых областей науки и поиск аномалий в работе искусственного интеллекта.

Читать далее

Один день

Грейс проснулась от мелодичной трели, раздавшейся в комнате. Одновременно с этим пришли в движение занавески, открывая окна и впуская внутрь лучи утреннего солнца. Кофемашина, пшикнув, начала готовить кофе, а мультиварка — еду. Всё как всегда по утрам: давно настроенные алгоритмы пробуждения перед работой.

Быстро накинув халат, Грейс пошла в душ. Стоя под тугими струями воды, она размышляла, стоит ли сегодня идти на работу. На самом деле, не особо хотелось.

Проект, над которым она работала, застопорился, и уже неделю не было никакого прогресса. В принципе, можно было всё бросить, отдохнуть и переключиться на что-то другое, но её съедало любопытство.

Впервые они столкнулись с задачей, которую не смог решить их базовый ИИ Mark 2000. Даже после обращения в центральный аппарат и запроса мощностей Yacc — ИИ, в тысячи раз более мощного, — они так и не смогли найти причину аномалий.

Была и другая причина, по которой ей хотелось завершить проект. Грейс давно мечтала попробовать себя в материнстве, а это можно было сделать, набрав определённое количество очков соцодобрения — или же отстояв длинную очередь в пару десятков лет.

Конечно, с тех пор как человечество победило старение и болезни, став практически бессмертным, можно было и подождать. Но ей хотелось испытать это именно сейчас.

А для этого нужно было работать. Однако выбор профессий заметно сократился: весь физический труд давно перешёл к человекоподобным андроидам, а любые расчёты — в ведение ИИ. Оставались лишь исследования новых областей науки и поиск аномалий в работе искусственного интеллекта.

Читать далее

Релиз Media Player Classic — Home Cinema 2.4.1

Состоялся релиз открытого медиаплеера Media Player Classic — Home Cinema 2.4.1 (MPC?HC). Исходный код решения написан на С++ и С и опубликован на GitHub под лицензией GNU...

Когда ИИ закрывает глаза: Путешествие между воображением и галлюцинациями

Воображение человека издавна привлекало внимание философов и учёных – это способность мыслью создавать образы вне непосредственного восприятия. Сегодня мощные генеративные алгоритмы искусственного интеллекта (ИИ) – от больших языковых моделей (LLM) до нейросетей для создания изображений (GAN, диффузионные модели) – тоже рождают новые образы. Порой результаты работы таких моделей выходят за рамки истины и воспринимаются как ошибки или «галлюцинации».

Интересно, сейчас прочту!

Высокий приоритет

В рассказе присутствуют сцены с табакокурением.
В дыме нет ничего фантастического.

            Как часто мы продумываем возможные последствия своих действий? Наверное, всегда думаем о них. Некоторые люди чаще, другие реже. Все конечно же понимают, что не в состоянии просчитать свои действия с большой точностью. Обычно все идет в рамках, установленных нами правил. Но бывает так, когда в дело вмешивается его величество Случай. Он посмеется и в миг перевернет все наши задумки с ног на голову. И получится то, что совсем не должно было получиться. Даже в мечтах. Говорят, что случай - это Рука судьбы. В нашей истории была рука студента физика. Можно ли ее назвать - Рукой судьбы? Судить Вам.

События этой истории произошли в далеком 1968 году в городе Благовещенск, где в местном Педагогическом институте готовили обычных учителей. Институт и сейчас существует, он теперь университет. Один из сотен провинциальных педагогических вузов нашей необъятной Родины. Вроде бы ничего особенного, вуз как вуз. Но я точно знаю, что в его полутора-метровых стенах скрыто много загадок. И забиты они не только рисовой шелухой – утеплителем. У этих стен много тайн. Про одну я Вам расскажу, уже можно.

В те далекие времена на физико-математическом факультете, работало множество лабораторий: механики, молекулярной физики, спектроскопии, оптики, электричества, астрономии и многие другие.  Это были обычные кабинеты, заполненные оборудованием для измерения физических процессов.  В каждом из них студенты, не останавливаясь «грызли гранит науки». Раз за разом повторяя опыт лучших умов мира.

В это же время в вузе существовал и другой лабораторный мир. Там в нескольких закрытых от посторонних глаз помещениях, преподаватели физико-математического факультета занимались работами, связанными с созданием «будущего». Так у них было принято называть то, что они делали.  Поболтаем о будущем, -  обычно говорили они вне лаборатории, таким образом призывая собеседника сохранять секретность и не выдать тайну. Тайну вуза, тайну страны. О наличии таких работ в институте, кроме самих ученых, знали не многие - куратор из КГБ и его ректор. А о содержании работ, только сами ученые. Лабораторию они называли – библиотека, так как «легендой» лаборатории, ее прикрытием от не нужных глаз был обычный «закрытый» архив вузовской библиотеки. Где со слов ректора и самих посещавших его не было ничего секретного, только грифы на бумаге. Секретностью объяснялось и наличие постоянного дежурного, который денно и ношно оберегал тишину и порядок. Все было очень секретно, что даже уборщица мывшая полы постоянно сообщала всем секреты полишинеля и ругалась, - «Лучше бы пустые и пыльные кабинеты отдали под лекционные для занятий». Артистка – такой псевдоним был у уборщицы, одновременно являвшейся сотрудником Комитета. Так и было все устроено для «посторонних» глаз. Ведь для всего мира СССР проиграл лунную гонку, и главный конструктор Королев ушел из жизни. Вроде бы все закончилось.

Читать далее

Пост @Jijiki — Java — 23.03 18:33

Обновление моего текстового редактора на java обновлённая версия редактора подсветка синтаксиса java пока в процессе(подсветка простая пока только на С++) добавлена панелька для ввода поиска - её...

Пост @denis-19 — Компьютерное железо — 23.03 18:35

Первую Sony PlayStation превратили в крабстейшн. Блогер вдохновился мемным концептом крабовой консоли и воплотил его в жизнь. Называется Playstacean — PlayStation + crustacean (ракообразное). Клешни —...

Архитектура диалоговой системы в Unity

Когда я начинал разработку своей игры, то не смог найти каких-то внятных гайдов с описанием архитектуры диалоговой системы. Зачастую авторы упоминали верстку да логику UI, но не отвечали на вопросы “как менять сюжетные стейджи”, “как работать с разными типами диалогов”, “как менять статус персонажам на сцене” и т.п. Мне не хватало найденной информации и я потратил какое-то время на написание диалоговой системы самостоятельно. Для опыта конечно же… но и, будем честными, денег я зажал на готовые плагины. Надеюсь, что эта статья поможет таким же новичкам в Unity как и я, кто решил учиться разработке через практику и прототипирование. Небольшая оговор очка: я занимаюсь автоматизацией тестирования и мой основной язык python. Так что заранее прошу извинить за не самые лучшие конструкции C#. Также хочу упомянуть, что статья эта не про код, а про архитектуру, так что первого в принципе будет не так уж и много. А что за игру я делаю? Сюжетное 2д приключение, где я решил брать не механиками, а историей.

Часть 1. Планирование архитектуры

Без четкого ТЗ результат ХЗ. Для начала планируем и фиксируем, что хочется вообще сделать. На моем примере:

1) Система линейная, диалоги без вариантов ответа;

2) Каждая сцена - это грубо говоря отдельная игра, которая не связана с другими сценами, их все можно запускать независимо. Сохранения реализованы в момент перехода между сценами;

3) На каждой сцене есть n стейджей. На каждом стейдже m диалогов. Заканчиваются стейджи - на этой сцене заканчивается сюжет, можно переходить на новую сцену;

Читать далее

Представлена видеокарта Radeon RX 9070 XT Sakura Atlantis со встроенным ароматизатором «морская волна»

Компания Yeston выпустила в продажу видеокарту Radeon RX 9070 XT Sakura Atlantis со встроенным ароматизатором типа «морская волна». Производитель рекламирует эту опцию как удобную в...

Пост @Aleron75 — Блог компании Data Feeling School — 23.03 19:15

Дизайнеры, продакты и маркетологи, подгон для вас ???? Собрали подборку сервисов, где можно посмотреть примеры реальных сайтов, сервисов и приложений. ???? ScreenLane ???? Mobbin ???? Scrnshts ???? Refero Классные...

Что делать когда взяли на первую работу

Некоторое время назад у меня была статья о том как искать работу, какие шаги предпринимать и тд. Теперь решил поделиться некоторыми советами и опытом о том, что делать, когда вас уже взяли на вашу первую работу в IT. В связи с тем, что я фронтендер, то некоторые примеры будут основываться из этой области, в частности языки, фреймворки и тд.

Погрузиться в этот бред

Наша обычная и максимальная скорость в калориях -эпидемия ожирения

Ну то есть про наш обмен веществ. Между прочим, один из важнейших факторов в плане толстой эпидемии в мире. Например страшный и дорогой оземпик, который отключает аппетит, это ответ на то, что ускорить обмен веществ у большинства людей почти нереально, а даже ускорив, толку для похудения будет не много.

Точнее так. Если совсем уж забросить работу, личные амбиции и начать профессионально заниматься только спортом, как бегуны, борцы или пловцы, то вполне реально раскачать свой суточный обмен веществ до 10 000 ккал. Но это 8 - 10 часов тренировок в сутки, 5 - 7 дней в неделю. Те же пловцы, как Фелпс, буквально по 8 часов гребут туда-сюда. Бегуны бегают целыми днями, как и футболисты, а фигурные коньки требуют это же время потратить на бесконечные тренировки на коньках и в спортзале. Так что метаболизм разгонится, но только если человек сможет стать реальным профи-спортсменом и причём как только сбавит количество тренировок, обмен веществ мудро грохнется следом.

1 - А как у древних наших предков и параллельного нам неандертальца дела обстояли? Ничего особенного, даже самые лютые выживальщики в северной, ледниковой Европе - неандертальцы, имели обмен веществ не более 4500 - 5000 ккал в сутки. Это сейчас узнают точно, буквально по изотопному исследованию костей. Замечу что многие неандертальцы буквально жили в тундре и в лучшем случае в умеренном климате, со снежными или как минимум сырыми зимами, когда температура зимой опускалась хорошо под ноль градусов и часто намного ниже ноля. Даже при этом обитателям хватало в сутки... скажем торт или пирожное, это в среднем 450 ккал на 100 грамм = 1 кг торта в сутки и всё.

Читать далее

Microsoft Research разработала новый способ включения знаний в LLM

Microsoft Research разработала более эффективный способ включения внешних знаний в языковые модели. Новая система, называемая Knowledge Base-Augmented Language Models (KBLaM), использует подход...

Жизненный цикл бина в Spring

Разобраться в жизненном цикле бина в Spring бывает непросто: информация разбросана, а объяснения часто сложные и перегруженные деталями. Эта статья — простой и понятный "чек-лист", где все этапы разобраны на живых примерах!

Читать далее

И это все о ней. Или ещё раз про карму

Не буду приводить доводы за или против кармы, это бесполезно и даже местами вредно. Допустим, что она ест как явление природы, как дождь. Но есть ньюанс.

Читать далее про ньюанс

Топ веб?парсеров и API-сервисов для сбора данных: сравнение скорости, масштабируемости и обхода защит

Автоматический сбор данных (парсинг, или web scraping) стал неотъемлемой практикой для разработчиков, аналитиков и автоматизаторов. С его помощью получают массовую информацию с сайтов – от цен конкурентов и отзывов до контента соцсетей?. Для этого разработано множество “парсеров” – библиотек, фреймворков и облачных сервисов, которые позволяют извлекать веб-данные программно. Одни решения требуются для быстрого парсинга статичных страниц, другие – для обхода сложной JavaScript-навигации, третьи – для получения данных через API. 

В этой статье я рассмотрю топ инструментов для парсинга – как открытых (Open Source) библиотек, так и коммерческих SaaS/API-сервисов – и сравню их по ключевым метрикам: 

Читать далее

На сколько Ollama готова для Production?

???? На сколько Ollama готова для Production?

5 проблем, с которыми вы обязательно столкнётесь, после углубления в тему

Читать далее

Иглоукалывание лженаука?

Акупунктура. Разбираемся без мифов :)

Давайте разбираться что это за странная фотография женщины будто сошедшей с обложки фильма ужасов. Под капотом почти не будет сложных медицинских терминов, поэтому welcome ????

Читать далее

Пост @abratko — Программирование — 23.03 23:36

Ты программист, работаешь в команде. Ты пишешь код, что бы создать продукт для пользователя, что бы ему удобно и комфортно. Тебя мотивирует конструктивная обратная связь, она позволяет делать продукт...

Адаптивная flex-сетка на CSS: разбираем реализацию на атомы

Наверное, каждый, кто сталкивался с frontend`ом, хотя бы раз использовал адаптивную flex-сетку на N-ном количестве колонок. В данной статье мы не станем рассматривать область применения такого подхода, его плюсы и минусы, а разберем теорию и напишем собственное решение, с брейкпоинтами и настраиваемым спейсингом!

Данная статья, в первую очередь, будет полезна новичкам, однако надеюсь, что и опытные разработчики найдут в ней что-то интересное. Для упрощения жизни, будем использовать SCSS, продублировав CSS «под спойлер».

Читать далее

[Перевод] Часть 1. Обзор подходов RAG

Языковые модели сталкиваются с такими проблемами, как галлюцинации, устаревшие знания и непрозрачные, неотслеживаемые процессы рассуждений. RAG решает эти проблемы, интегрируя знания из внешних баз данных. В этом обзорном цикле статей подробно рассматривается развитие парадигм RAG, включая наивный RAG, продвинутый RAG и модульный RAG. В ней тщательно анализируется трёхкомпонентная основа RAG, включающая поиск, генерацию и дополнение. В статье объясняются передовые механизмы, что позволяет глубже понять их идею. Кроме того, в цикле представлены современные методы оценки и бенчмарки технологий RAG. В заключительной (5-й части) авторы описывают текущие проблемы и указывают перспективные направления для исследований и разработок.

Читать далее

← 22 марта 2025          24 марта 2025 →          А сегодня?