Визуальная новелла, которая заменит вам социальные сети

Представьте, вы читаете любимое произведение, погружаетесь в эмоции и дочитав главу, понимаете, что следующая будет последней. Вам придется попрощаться со всеми персонажами, любимыми и даже ненавистными, к тому же на телефон приходит злосчастное сообщение от босса, который уведомляет вас о том, что завтра придётся задержаться. Вы кидаете телефон куда подальше, возвращаетесь мыслями к прочтенному и натыкаетесь на ссылку дискорд-сервера по нему. Вы решаете зайти, после чего жизнь уже не будет прежней. Представили? А вот главной героине игры, про которую сегодня пойдет речь, и не надо.
Читать далееПриспосабливаем китайский эффект эха для караоке в качестве электрогитарного

Привет, Хабр! Как только у меня появляется педаль дилея, кто-нибудь из знакомых обязательно предлагает обменять её на что-нибудь интересное из мира гитарной электроники или около того.
Отказывать творческим людям, которые создают прекрасную музыку, — не лучшая идея, особенно если это означает ещё и отказать себе в возможности получить новый экземпляр для исследований. Но ведь я тоже очень люблю играть с эффектом эха!
? К моей великой радости, в ходе очередной уборки как раз обнаружились два давно забытых предмета: китайский радиоконструктор микрофонного предусилителя с дилеем для караоке и заготовка деревянной шкатулки — корпус, совсем не подходящий для педалборда, зато прекрасно смотрящийся в домашней студии.
Итак, пора браться за новый проект выходного дня. Надеюсь, что хотя бы этот непрактичный дилей у меня выпросят не скоро. Хотя творческие люди любят всё непрактичное.
Читать далееСтрашные истории для рассказа в темноте. Или как народные страшилки превратились в компьютерные игры

Страх — одна из древнейших эмоций, заложенных в человеческой природе. С самых первых времён, когда человек ещё только начинал осваивать окружающий мир, ему приходилось сталкиваться с неизвестным и опасным. Именно страх помогал выживать: он сигнализировал о потенциальной угрозе, активировал инстинкты и заставлял принимать решения быстро. Но у этой эмоции есть и обратная сторона — она способна увлекать. Именно поэтому на протяжении веков люди рассказывают страшные истории. Они служат не только развлечением, но и способом осмыслить реальность, передать жизненные уроки и коллективные тревоги. Сказки о ведьмах, духах, чудовищах и проклятиях всегда были отражением страхов своего времени.
Сегодня место вечернего костра занял монитор, а сказки обрели пиксельную плоть. Компьютерные игры стали новым пространством для распространения городских легенд и крипипаст. Но почему именно игры? Почему именно они оказались идеальной формой для продолжения страшных историй в XXI веке? Чтобы это понять, нужно проследить эволюцию легенд от устных преданий до цифровых хорроров.
Читать далееЖизнь в Испании для россиян: плюсы и минусы

Испания — помойка? Или всё-таки одна из лучших стран Европы для жизни? Слышу бесконечные разговоры об этом как внутри Испании, так и за ее пределами.
Одни считают, что жить в Испании - один сплошной кайф: солнце 300 дней в году, вкусная еда, доступное высшее образование. Для других - низкий уровень жизни, бюрократия, низкие зарплаты и бесконечная маньяна, к которой никак не привыкнешь.
Если вы задумываетесь, стоит ли переезжать, подходит ли Испания для семьи, работы, детей, жизни в целом — эта статья для вас.
Читать далееПрограммирование ESP32 с ESP-IDF в среде platformio #3

Привет, Хабр!
Это четвертая статья из цикла по ESP-IDF. Как и обещал, сегодня мы рассмотрим мьютексы и семафоры на простых (и не очень) примерах.
Читать далееБалансирование нагрузки при разделяемых ресурсах при помощи очередей в Hangfire

Привет, Хабр! При создании фоновых работ, например, через Hangfire, может быть актуально учитывать разделяемые ресурсы (например, базы данных, внешнюю API или файловую систему). Поскольку такие ресурсы являются ограниченными, возникает потребность управления количеством параллельно исполняемых задач без написания сложной логики. Интересующимся особенностями распределения ресурсов в Hangfire при помощи очередей — пожаловать под кат :)
Читать далее[Перевод] Межспутниковая связь со скоростью 400 гигабит в секунду снижает потребность в наземных станциях

Китай достиг рекордной скорости лазерной связи между спутниками: 400 Гбит/с
В марте 2025 года китайская коммерческая компания Laser Starcom заявила о первом успешном тесте межспутниковой лазерной связи на скорости 400 гигабит в секунду, что стало важным шагом в развитии глобальной системы спутникового интернета.
Испытание проводилось между двумя спутниками Guangchuan 01 и Guangchuan 02, запущенными в ноябре 2024 года на ракете Zhuque-2 компании Landspace. Спутники находились на расстоянии 640 км друг от друга на низкой околоземной орбите (LEO) и обменялись 14,4 терабайт данных за 6 минут и 44 секунды.
Читать далееСравниваю автоматизацию n8n и скрипт на Python

На днях мне попался заказ на автоматизацию. Нужно было парсить письма из email и сравнивать тему и содержание письма с эксель файлом. В файле 3 листа и в зависимости от того, что было в сравнении с темой письма в первом листе - разный алгоритм дальнейшего сравнения.
В общем, сделать я решила автоматизацию на n8n, так как она должна была работать исключительно локально на компьютере у заказчика. И я подумала, что так будет проще разобраться. Один раз настроить в терминале логин и всё.
Читать далее[Перевод] Хакаем корутины в C

Недавно работал в команде, занимавшейся разработкой встроенного ПО. Это ПО в значительной степени основывалось на конечных автоматах, которые десятками были разбросаны по множеству функций. И хотя такая архитектура весьма распространена в разработке встраиваемых систем, в особенности систем без ОС, я задался вопросом: неужели нет способа выразить поток управления более чисто?
Конечные автоматы в нашем коде работают прекрасно, но их понимание и обслуживание зачастую вызывало головную боль. В их работе отсутствовал линейный поток, плюс они требовали мысленного жонглирования флагами, состояниями и переходами, происходящими в функциях опроса.
Меня не покидала мысль: «А не будет ли проще написать логику в виде последовательной программы, ожидающей события и возобновляющей выполнение с места остановки?»
Естественно, в проекте не допускалось использование RTOS, посему традиционный подход применения потоков или систем блокирования для управления конкурентностью не рассматривался. Но я знал, что должна быть некая золотая середина.
Читать далееНовости кибербезопасности за неделю с 14 по 20 июля 2025

Всё самое интересное из мира кибербезопасности /** с моими комментариями.
На этой неделе новости про очень спорные поправки в закон о передачи Sim, рекламе VPN и поиске экстремистских материалов, про новый способ передачи вредоносов в DNS, про возможный запрет WhatsApp в России, про то, что конфиденциальность в Испании уже является поводом для проверок и другие только самые важные и интересные новости из мира информационной безопасности.
Читать далееТри пришельца из глубин космоса: межзвездные объекты в Солнечной системе

В космическом пространстве есть объекты, которые свободно блуждают по галактике. Иногда такие гости залетают в нашу Солнечную систему, привлекая внимание астрономов. За последние годы ученые зафиксировали три таких объекта — это загадочный ?Oumuamua, яркая комета Борисова, и недавно — третий межзвездный гость, комета 3I/ATLAS (C/2025 N1). Как их находят, чем они отличаются от привычных комет и астероидов и почему так важны для науки?
Читать далее«Эра Flink 2.0»: что реально меняется в архитектуре real?time вычислений

Apache Flink 2.0 — первый мажорный релиз после 1.0 (2016), закрывающий многолетний цикл эволюции архитектуры и устраняющий накопленные болевые точки масштабирования потоковых платформ: усложняющуюся конфигурацию, ограниченность локального состояния, разрыв между batch и streaming, устаревшие API и операционную стоимость при росте AI/real?time сценариев. В команде BitDive мы уже используем Flink 2.0 для низколатентной обработки потоковых метрик и трассировок (агрегация, выделение аномалий) — это позволило ускорить recovery и снизить стоимость вычислений по сравнению с линией 1.20.x.
Читать далееКак мы сократили потребление памяти мониторингом на 75%, мигрируя с Prometheus на VictoriaMetrics Agent в OKD-кластерах

Расскажу про то, как устроен мониторинг в OKD-кластерах, какие у него есть минусы и как мы их побороли, мигрируя основную функциональность на VictoriaMetrics Agent.
Читать далееCPython — бессмертные Immortal объекты

Начиная с версии 3.12 Python поддерживает такой тип объектов, как бессмертные (Immortal). Бессмертными объектами являются глобальные константы, такие как None
, False
, True
, а также некоторые другие объекты. Если вам интересно, что это за объекты, как ими становятся обычные смертные, где они используются и как повлияли на CPython — добро пожаловать.
Linux на распутье: взлет в США и Германии, спад в Индии

В июне 2025 года доля Linux на мировом рынке настольных ОС составила 4,1%, согласно данным StatCounter. Это небольшой откат от прошлогоднего пика в 4,5% в августе 2024-го. Казалось бы, мелочь, но за этим спадом стоит громкая история: Индия, страна с населением 1,4 миллиарда, буквально бежит от Linux. За год доля этой ОС в стране рухнула с 17,25% до 8,77% — почти вдвое. Что пошло не так? Давайте разберёмся, почему пингвин теряет позиции в одной из самых густонаселённых стран мира, в то время как в США и Германии он празднует успехи, перешагнув 5% рубеж.
Читать далееКак работает поведенческий антифрод в платёжных системах

Если вы работаете с онлайн-платежами, вы наверняка сталкивались с ситуацией: карта валидная, деньги есть, а транзакция — отклонена. Почему? Ответ часто скрыт не в самой карте, а в поведенческом анализе клиента, который запускается ещё до нажатия кнопки «Оплатить».
В этой статье разберём:
Читать далееКак Stripe использует r.stripe.com/b: глубинный взгляд на антибот-защиту

Большинство разработчиков, работающих со Stripe, знают об m.stripe.com/6
— скрипте, который отвечает за сбор fingerprint браузера. Но в тенях остался ещё один важный компонент — r.stripe.com/b
, задействованный в защите от автоматизации, ботов и spoof-трафика.
В этой статье разберём:
Читать далееБомбы для Эйнштейна

Интеллигентного вида юношу на фотографии звали Александром. Нынче таких прапорщиков не увидеть, да и в Первую мировую такие не на каждом шагу встречались. Вообще, юноше из петербургской приличной семьи потомственных деятелей искусства более приличествовало общество каких-нибудь социал-демократов, или черносотенцев. Все эти бурные митинги, шествия, похожие на карнавальные, максимализм в убеждениях, и готовность строить справедливый мир мудрым словом.
Что-то такое и случалось с ним в гимназические годы, в период Первой русской революции: «13 октября, во время сходки, отец ученика 8-го класса… вызвал своего сына и, держа его за руки, умолял вернуться домой, говоря: «Мать больна, поедем!». Ученик вырвался из рук отца со словами: «Мне товарищи дороже» и возвратился на сходку».
Но после поступления в 1906 г. на математическое отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета юноше стало не до политики.
Читать далееПравый коронный (разряд)

Прогуливаясь вдоль линии электропередач в сырую, туманную погоду, можно услышать, как шепчутся между собой провода.
И тут возможны два варианта: либо вы окончательно поехали головой (времена такие нынче, понимаем), либо стали свидетелем коронного разряда – вестника невидимой войны воздуха и электричества. Это он тревожно шипит и потрескивает, а иногда даже светится - не менее тревожным фиолетовым цветом. Не живи мы в век технологий и просвещения, тут могла бы получиться красивая и страшная легенда… Ну да ладно.
Читать далееKimi-K2

Модель Kimi-K2, разработанная Moonshot AI, представляет собой один из самых амбициозных проектов в экосистеме открытых LLM. Она использует архитектуру Mixture-of-Experts (MoE) и насчитывает триллион параметров, при этом благодаря «разряженной» активации задействует для каждого токена лишь порядка 32 миллиардов параметров. Kimi-K2 сочетает в себе передовые методы оптимизации внимания для обработки сверхдлинных контекстов (до 128 тысяч токенов), инновационный оптимизатор MuonClip для стабильного и эффективного обучения на потрясающем объёме данных (15,5 триллионов токенов), а также комплексный пост-тюнинг для превращения базовой модели в интерактивного, агентно-ориентированного ассистента.
Читать далее[Перевод] Как я нашел критическую IDOR уязвимость в корпоративном портале бронирования Индийских железных дорог

Пошаговый разбор того, как простая уязвимость IDOR раскрыла конфиденциальные личные данные, позволила несанкционированное отправление отзывов и сделала возможной отмену билетов на рейсы, что затронуло пассажиров по всей Индии.
Читать далееAsmX G3: Записки из лаборатории. Что мы тестируем прямо сейчас

Прежде чем технология изменит мир, она проходит через тысячи часов испытаний в лаборатории. Мы открываем двери нашего R&D отдела и показываем, над чем инженеры AsmX Foundation работают прямо сейчас. Улучшенная диагностика ошибок, новый синтаксис и первые шаги к полноценным вызовам библиотечных функций. Загляните в будущее компилятора.
Войти в лабораториюРазбираем новый закон про VPN и «поиск материалов» с технической точки зрения

На Хабре уже было несколько публикаций про новые принятые в Госдуме поправки (https://habr.com/ru/news/928638/, https://habr.com/ru/companies/amnezia/articles/928378/, https://habr.com/ru/news/928332/ и т.д.), и там в комментариях звучало много довольно схожих вопросов на тему "а как оно может быть?", на которые я постараюсь сегодня ответить.
Сразу говорю, разбирать будем именно с технической, а не с юридической точки зрения. С юридической точки зрения там, конечно, тоже есть интересные моменты.
Читать далееCOBOL — Мамонт среди бизнеса
Сколько времени не прошло с эры перфокарт, однако COBOL продолжает зарабатывать деньги. Это язык, на котором проводят половину платежей по кредитам в мире. COBOL — самый важный мамонт бизнес-программирования.
Читать далее[Перевод] Телескоп Subaru обнаружил «ископаемое» из ранней Солнечной системы

14.07.2025 (Последнее обновление: 15.07.2025), пресс-релиз отдела связей с общественностью Subaru Telescope
Телескоп Subaru обнаружил четвёртого представителя седноидов – группы малых тел с необычными орбитами на внешнем краю Солнечной системы, включающей Седну. Новый объект, официально обозначенный как 2023 KQ 14, исследовательская группа назвала «Аммонитом». Численное моделирование показывает, что он сохранял стабильную орбиту с ранних стадий формирования Солнечной системы. Ожидается, что Аммонит является «ископаемым», хранящим воспоминания о зарождении Солнечной системы. Он может дать ключ к разгадке существования гипотетической Девятой планеты и происхождения Солнечной системы.
Читать далееГде и как учиться дизайну бесплатно: гайд для начинающих UI/UX-дизайнеров

Как бесплатно учиться UI/UX-дизайну: курсы, видео, сообщества, AI-инструменты и волонтёрство — пошаговый гайд для начинающих дизайнеров.
Читать далееТоповый инвестор OpenAI пал жертвой синдрома Шершавого Кабана

У основателя венчурного фонда Bedrock Джеффа Льюиса потёк чердак в прямом эфире. Это системная проблема того, как устроены LLM.
Как он до этого дошёлОт экосистемы KScience к опенсорс-хабу — рассказывает Александр Нозик, директор Центра научного программирования

В начале лета меня пригласили на Data Fest 2025 в секцию по менеджменту и научным инициативам в open source. Делюсь расшифровкой доклада, но не своего, а Александра Нозика, директора Центра научного программирования.
Читать далееИспользование симулятора Flight Gear в качестве виртуального MEMS

При разработке IMU/AHRS для своего самолета, существует необходимость в достаточном количестве испытаний, точнее - полетов с записью телеметрии.
Зачастую испытания на столе в лаборатории проходят успешно и окрыленный результатами, бежишь на аэродром, но стоит установить блок датчиков на самолет и полетать, как тут же начинаются проблемы с вибрациями, температурным дрейфом и влияние координированного разворота, а именно центробежных и гравитационных сил на результат определения ориентации датчиком MEMS.
Поэтому, чтобы исключать полеты с недоработанными алгоритмами - должны быть испытания в высоко-динамичной среде, которой не является вращение блока с датчиками на проигрывателе грампластинок или поездка на автомобиле.
Не сразу пришел к идее использовать авиасимулятор, но все же это случилось и выбор пал на FlightGear, который к тому же является свободным ПО, что позволяет подсмотреть некоторые решения кода, для реализации собственного функционала.
https://sourceforge.net/p/flightgear/flightgear/ci/next/tree/src/Instrumentation/
Хотя это не полноценная Hardware In The Loop, но некоторым подобием назвать можно.
Интерес к этому симулятору был не из-за его визуальной составляющей, которая откровенно убогая, но мы здесь собственно за интегрированной модели динамики полета JSBSim, ниже очень классная статья.
Модель динамики полёта (FDM) — это набор математических уравнений, используемых для расчёта физических сил, действующих на моделируемый летательный аппарат , таких как тяга, подъёмная сила и сопротивление.
Читать далееWiki.js отображаемые имена папок / псевдонимы / пробелы в названиях папок

В Wiki.js расположение страницы - это и есть URL, соответственно в нём нельзя использовать пробелы, точки, и другие символы. По в структуре слева, по которой можно кликать мышкой, отображаются названия папок как в URL. Но можно задать им отображаемые имена, в которых уже можно использовать пробелы и прочие символы. В структуре, по которой можно кликать мышкой название папки будет одно, а в URL и в пути к странице - другое.
По имеющейся в Интернете информации я далеко не сразу понял как именно это сделать. Вот и написал статью, которая некоторым возможно покажется проще.
Читать далееТаблица решений для тестирования скриптов
В предыдущих статьях я приводила примеры применения техники тест-дизайна “таблица решений” для тестирования фронтовых фич и алгоритмов. В этой статье я хочу привести пример, как применять таблицу решений для тестирования скриптов.
Такое представление тестов экономит время на расписывание большого количества тест-кейсов, придает проверкам наглядность и облегчает их поддержку и расширение в будущем.
Читать далееМобильная разработка за неделю #594 (14 — 20 июля)

В новом выпуске понимаем и улучшаем производительность SwiftUI, решаем проблему «деградации» YouTube на Android, определяем потолок в разработке, разбираем большую ложь чистой архитектуры, смотрим на рост цифровой веры и многое другое. Заходите!
Читать далееLLM-обзор 2024-2025 — живой путеводитель для тех, кто не хочет читать сухие отчёты
Когда в начале 2020-х мы привычно называли любую большую нейросеть «LLM», это звучало почти романтично. Сегодня, летом 2025-го, термин задышал новой плотью: модели выросли из «крупных языковых» в универсальные reasoning-машины, умеющие одновременно читать PDF-ы, смотреть на рентген и считать в памяти как инженер-вундеркинд. В этой заметке прогуляемся по всей эко-системе — от архитектурных деталей до рынка — рассказывая так, будто мы с вами пьём утренний flat white и спорим о будущем ИИ.
Читать далееHoneypot и SSH-ключ mdrfckr: что это было?
Решил поднять SSH honeypot (использовал Cowrie), чтобы посмотреть, кто ломится в мои открытые порты. Буквально через несколько часов в логах появилось знакомое: бесконечные попытки входа под root
, admin
, test
, и т.п. Сюрпризом стали команды, которые выполнялись после удачного входа.
Что даст переход на zsh разработчику?

Когда я был еще джуном, старшие разработчики настоятельно советовали мне перейти на zsh. Я помню, что я так и не получил никакой аргументации, чем zsh лучше привычного bash, и какую конкретно пользу я получу от перехода.
Что ж, в этой статье я хочу ответить на эти вопросы тем, кто еще только задается этим вопросом, с небольшим уклоном к PHP разработке
Zsh это командная оболочка, то есть программа, которая получает от пользователя команду в текстовом виде и выполняет соответствующие исполняемые файлы, найденные по путям, указанным в переменной окружения PATH
.
Zsh является дефолтной оболочкой для macOS, на linux дефолт - bash. Zsh лучше, чем bash в основном благодаря своей очень обширной системе плагинов, модулей, различных тем и тд
Например установив вот такой плагин
Читать далееВсё-в-одном: Чек-лист по работе с ИИ и ChatGPT

ИИ-инструменты вроде ChatGPT всё прочнее входят в повседневную работу специалистов самых разных профессий. Будь то аналитик, копирайтер или инженер, сегодня любой может повысить продуктивность, если знает, как правильно взаимодействовать с языковой моделью. Однако эффективное использование ИИ требует не только понимания его возможностей, но и знания правильных методов коммуникации с ним. В этой статье - полный и лаконичный гайд: техники, шаблоны, инструменты и лучшие практики, проверенные сообществом и на практике.
Читать далееКак я ушла с ЗП 8000€, чтобы слить 3 миллиона на бренд одежды
Однажды я увидела красивую картинку в соцсетях: счастливый фрилансер с ноутбуком и смузи в руках сидит под пальмой. Аля, работает 3 часа в день и живет свою лучшую жизнь.
Попахивало, конечно, скамерством, но уж больно я люблю смузи.Поэтому решилась. Уйти от токсичного начальника, начать зарабатывать 3х больше, путешествовать по миру и работать 1,5 часа в неделю.
Потому что до этого работала по 14 часов в день. Без перерывов и с редкими выходными.
Читать далееКак юристы сами себя запутали с режимом ноу-хау

На рубеже XVIII и XIX веков начинается эпоха патентного права. Количество выданных патентов в мире исчисляется сотнями, потом тысячами, а затем сотнями тысяч в год. По данным профессора Сулеймана Левинзона и доцента Наталии Царьковой из МГТУ им. Н.Э. Баумана, за все время ведения их статистического учета с 1883 года на начало 2011 года всего в мире было выдано 33 609 883 патента.
Казалось, что под тяжестью такого Монблана патентов нарождавшегося монополистического капитализма у родового и семейного ноу-хау предшествовавших эпох шанса выжить нет. Но не тут-то было. Оно выжило, только режим его охраны изменился. И хотя на сегодня никто по понятной причине их кулуарности не может ретроспективно оценить мировую статистику сделок по ноу-хау за последние два века, априори ясно, что их число того же порядка, что число патентов, а скорее даже больше.
Далеко не все можно было запатентовать, и, что гораздо важнее, было выгодно патентовать с коммерческой точки зрения.
Читать далее[Перевод] Сжигать жир на животе. Препарат в одном шаге от одобрения FDA

Идея «сжигать жир в проблемной зоне» крайне востребована в мире потребления. И тайваньская компания Caliway Pharmaceuticals предлагает готовое решение. Это первая в мире инъекция, запускающая запрограммированную гибель жировых клеток в месте укола. Живот, бока, бёдра – разницы никакой. Вводи препарат и худей, создавая идеальный образ. Осталось только получить одобрение FDA.
Читать далееМедиа-сервер на основе Telegram бота / Питонист пробует Go

Хочу поделиться историей создания Telegram-бота, который изменил мой подход к домашнему кинотеатру. Все началось с банальной лени — мне надоело каждый раз заходить на компьютер, искать торрент, скачивать фильм, а потом думать, как его передать на телевизор.
Идея была простая: что если можно будет просто отправить ссылку в Telegram и получить готовый к просмотру фильм?
В этой статье я расскажу, как из простой идеи вырос медиа-сервер с DLNA, как я переходил с Python на Go и почему теперь этим ботом пользуется вся моя семья и гости.
Читать далееДелегирование, все всё знают, но не делают. Почему?
Прежде чем описать саму технологию делегирования, необходимо определить, что делегирование бывает двух видов: делегирование Исполнения и делегирование Управления. Кстати, именно неверное использование этих разных видов делегирования и есть одна из самых распространённых ошибок руководителей. Поэтому давайте разберемся в чем суть и отличие этих двух видов делегирования.
Делегирование Исполнения – это инструмент, с помощью которого происходит либо обучение нового сотрудника, либо опытного сотрудника обучают новому процессу. То есть, это по своей сути инструктаж по выполнению задания с большой долей контроля и частой обратной связью для корректировки ошибок и поддерживающей мотивации.
Давайте рассмотрим примерный алгоритм делегирования Исполнения, я распишу обязательные пункты и их цели, но можно при кастомизации под определенную деятельность компании или сотрудника добавить дополнительные пункты:
1. Выбор сотрудника и объяснение ему цели задания. Сотрудник должен быть новичком в компании или этот процесс новый для сотрудника. Он должен понимать смысл задания, мы же помним, что труд рабов неэффективен, а значит нам необходимо вовлечь сотрудника в процесс, объяснив ему смысл задания.
2. Подробная инструкция задания и сроки, а также объяснение какие инструменты для этого необходимо использовать. В этом пункте есть различия для нового сотрудника и опытного сотрудника в новом задании. Для нового сотрудника мы четко проговариваем все, получая подтверждение его понимания, но не спрашиваем его мнение по выполнению, он должен научиться выполнять задание в тех стандартах, что приняты в данной компании, иначе есть опасность, что новый сотрудник перенесет стандарты корпоративной культуры своей прежней компании в вашу, а это может быть противоположные для вашей компании ценности. Для опытного сотрудника мы четко проговариваем все, но при этом спрашиваем его мнения, может он готов предложить свое видение выполнение этого задания. Таким образом, мы не унижаем его самоуважение (у опытных сотрудников оно очень чувствительно) и вовлекаем в процесс.
Читать далее