← 16 августа 2025     

17 августа 2025 на Хабре было опубликовано 13 статей.

Физические носители игр: как обстоят дела сейчас и есть ли будущее у такого формата

Многие из нас коллекционировали игры (да и не только) на физических носителях, расставляя на полках памятные картриджи, лицензионные диски и бонусные издания. Наверняка у кого-то красовались дома редкие коллекционные издания, которые случайно нашли полтора десятилетия назад на блошином рынке. Излишне говорить, что всё это добро занимало место в доме. Но с ростом скорости интернета и популярности цифровых платформ отпала необходимость в хранении всего этого и цифровая дистрибуция захватила рынок.

В конце концов, большинство геймеров продало большую часть своей коллекции, чтобы освободить место для предметов первой необходимости и других безделушек. Конечно, это освободило пространство в помещениях и сделало переезды намного проще. Но чем больше мы оглядываемся назад, тем больше понимаем, что некоторые из этих игр уже нельзя нигде найти в 2025 году и они полностью потеряны как медиа. В то время у нас не было знаний или средств, чтобы «сохранить» их.

А ведь тогда физические копии видеоигр были единственным способом познакомиться с новинками индустрии. Картриджи для Nintendo, компакт-диски для PlayStation, коробочные издания на ПК с внушительными мануалами – всё это было неотъемлемой частью игрового опыта. Сегодня цифровые продажи доминируют, и всё чаще встаёт вопрос: действительно ли физические копии нужны как раньше, и если да — то кому и зачем?

Читать далее

Свой LLM-агент на Typescript с использованием MCP

В публикации поделюсь подробной инструкцией по разработке и запуску своего ИИ-агента на Typescript с использованием MCP, который будет извлекать и выполнять команды, сказанные обычными словами и сможет опрашивать необходимую информацию через диалог с пользователем.

Читать далее

Joomla исполнилось 20 лет. Поздравления с юбилеем от сообщества

17 августа 2025 года Joomla исполнилось 20 лет! Для мира IT-технологий это внушительный возраст. CMS проделала большой путь, выросла и стала совершеннолетней. К юбилею возникла идея сделать серию интервью (и небольшой флешмоб) с видными участниками русскоязычного сообщества Joomla: теми, кто когда-то был активным и сделал большой вклад в развитие Joomla и теми, кто делает это сейчас.

Joomla 20 лет!

Как и почему бизнес в 2025-м переходит с Windows на Linux

Мир ИТ в 2025 году стоит на пороге перемен: бизнес по всему миру постепенно выбирает Linux вместо Windows. Это не всплеск, а устойчивый, стабильный тренд. Причины чаще всего — безопасность, экономия и стремление к независимости от проприетарного ПО. Сегодня разберем, почему компании делают ставку на Linux, насколько выросла его популярность, какие препятствия встречаются на пути перехода и что ждет открытую ОС в будущем.

Читать далее

Взять и собрать ИИ-агента: редактор сценариев, мультимодальная основа и другие открытые инструменты

Агенты — одна из горячих тем этого лета: интерес к ним существенно вырос, как и потребность в инструментах, упрощающих разработку таких систем. И мы в Beeline Cloud собрали несколько open source-проектов по теме под лицензией Apache 2.0.

Читать далее

[Перевод] Первая в мире межвидовая трансплантация поведения

Можно трансплантировать органы, штаммы бактерий в микрофлору или даже гены. Но сегодня речь пойдет о первой в истории трансплантации поведенческого паттерна, да еще и между видами! Ученые перенесли паттерн ухаживания с одного вида на другой. В результате реципиента выполнял совершенно чуждый для его вида акт, но так, словно это его собственный биомеханизм. И хоть для генов естественно мигрировать между видами, ранее этот тип поведения никогда не производился другим организмом.

Читать далее

[Перевод] Flutter 3.35 — Что нового во Flutter?

Добро пожаловать в ежеквартальный релиз Flutter 3.35! Это обновление призвано повысить вашу продуктивность и включает в себя стабильную версию горячей перезагрузки с сохранением состояния в веб-версии и экспериментальный запуск предпросмотра виджетов! Благодаря усилиям нашего сообщества, Flutter 3.35 включает в себя 1108 коммитов от 168 уникальных участников, 39 из которых присоединились к нам впервые. Давайте узнаем, что нового!

Читать далее

Пять паттернов поведения людей: где у команды кнопки?

Есть один чудесный советский фильм — «Приключения Электроника». В нём злой персонаж с криком «Где же у него кнопка?!» ищет у мальчика-робота скрытый рычаг, который заставит робота вести себя так, как нужно злодею. Многие руководители и тим лиды, напоминают мне этого персонажа, считая, что человек устроен просто - у него есть "волшебный пендель" или "волшебная кнопка", нажав на которую можно сделать так, чтобы он (сотрудник) наконец начал поступать правильно. И я, грешен, тоже искал эти «кнопки». Но моя практика упрямо показывает: у людей нет таких кнопок.

Зато есть паттерны — устойчивые способы реагировать на неоднозначные и неопределенные ситуации. Их я обнаружил эмпирически на своей управленческой практие. К моему великому удивлению, они напомнили мне принципы ведущих религий и мировых этических учений.

Скажу сразу - это не теория и не наука. Я не ставил экспериментов в лаборатории. Это обобщение моей практики руководства людьми. Когда в команде или коллективе появляется нечто непонятное, неоднозначное, конфликтное, когда возникает напряжение, когда нужно «что-то с этим делать» — люди начинают вести себя по-разному. И при этом их реакции, казалось бы, случайные, конфликтные, эмоциональные — повторяют одни и те же паттерны. Я выделил пять таких паттернов. Это мой опыт, мои обобщения, сделанные в реальных коллективах. Некоторые сочтут это упрощением, фантазией, «философствованием». Возможно, так оно и есть.

Но если вы когда-либо задавались вопросом: «Почему этот человек снова и снова поступает именно так, как поступает?» — возможно, эти паттерны помогут вам увидеть то, что скрыто за словами.

Читать далее

Августовские мини-ПК: новинки на Strix Point, Meteor Lake плюс 2.5GbE

Лето близится к концу, но мини-ПК продолжают радовать: в августе сразу несколько производителей показали интересные устройства — от ультрамощных моделей на AMD Strix Halo до компактных и тихих решений с Meteor Lake и open source-прошивкой. А бонусом — уникальный GPD MicroPC 2, больше похожий на сетевой инструмент в кармане, чем на традиционный мини-ПК. В этой подборке новинки от Beelink, MINIX, NovaCustom и GPD, которые точно стоит держать в поле зрения. Поехали!

Читать далее

QTune — open-source решение для быстрого файн-тюнинга моделей

Сегодня я хочу рассказать о своем проекте QTune. Это open-source приложение с графическим интерфейсом, которое превращает сложный и требовательный процесс файнтюнинга в понятный и управляемый процесс, доступный каждому. Это не просто набор скриптов, а полноценная студия, охватывающая весь цикл: от создания датасета до запуска готовой модели локально.

Читать далее

Трубы дымят, а Даня творит — создание Стимпанк ассетпака

Итак, я не готовил поэму на тему «Этапы создания этого легендарного steampunk лутбокса». Да и уже даже, наверное, не вспомню, с какими трудностями столкнулся)). Работа, как правило, укладывается в три этапа: Ху*к-ху*к — и в продакшн ????.

Читать далее

Аэрофлот и их ПДны

А вчера у меня внезапно образовался свободный день, поэтому, вдохновленная сильными мира сего (https://t.me/alukatsky/13264) я добралась до всякого.

Так как последнее время меня сильно волнует вопрос, как искать информацию, как проверять оную на достоверность и где брать критическое мышление для всего увиденного первоисточники этой самой информации, то этим всяким будет снова Аэрофлот.

После дня икс (https://t.me/aeroflot_pr/884), в новостном шуме (ну моем) он пропал чуть более, чем полностью. В его официальном канале (https://t.me/aeroflot_pr/895) были штатные новости о запуске новых рейсов, меню и даже стюардессах в космосе! Но ни слова по поводу взлома (а он так-то был довольно большим и громким) и аффектил на инфраструктуру города (ну и страны) и явно был значимым в этой череде будних дней.

И только два сообщения, можно очень удаленно связать с произошедшем:

Читать далее

GIMP Script-Fu ООП. Встраиваем векторы в систему классов Фигур и все Фигуры в язык Функциональной геометрии

Библиотека функций к Script-fu

В предыдущей статье мы рассмотрели имеющиеся в GIMP возможности векторной графики. Здесь мы рассмотрим как эти возможности использовать при построении графических примитивов - Фигур. Для построения абстракций фигур мы уже написали несколько классов: Фигуры рисуемых по контуру Кистью и Карандашом, Фигур заполняемых определённым цветом, Комбинированных Фигур, Фигур использующих Изображения и Фигур использующих Текст. Здесь я продемонстрирую, как легко и непринуждённо мы можем встроить новые абстракции в существующую иерарахию классов. А заодно рассмотрим как вся эта иерархия классов может испольоваться в языке функциональной геометрии, рассмотренном в предыдущем цикле статей.

Читать далее

← 16 августа 2025