«Игрушка»
Альберт Эйнштейн, критикуя принцип неопределённости Гейзенберга, произносит знаменитую фразу: "Бог не играет в кости!". На что Нильс Бор, участник дискуссии, с юмором отвечает: "Эйнштейн, не учите Бога, что ему делать".
Читать далееИстория разработки P0D-ботов для Counter Strike

Counter-Strike стал важнейшим этапом в эволюции шутеров как на постсоветском пространстве, так и за его пределами. Сколько десятков и даже сотен часов мы провели в компьютерных клубах и дома, доказывая друзьям, кто из нас лучший игрок! Однако в те годы не у всех был стабильный интернет, а в локальных сетях, особенно маленьких городов, не всегда собиралась достаточная команда для полноценного матча. И тогда на выручку приходили боты! Именно с их помощью можно было не только с удовольствием провести время, играя на любимых картах, но хорошенько отточить своё мастерство!
Но создание таких ботов в те годы было непростым делом: требовались не только технические знания, но и настоящая страсть к игре, тем более специализированного инструментария для этих целей тогда просто не было! Именно такие люди, объединившись вместе, и подарили нам одних из самых лучших ботов того времени — Pod-Bot, которые впоследствии стали официальными Z-bot на релизе CS 1.6.
Рад представить своё интервью с одним из авторов этого бота, который поделится воспоминаниями и различными интересными моментами, что возникали в процессе разработки. Очень надеюсь, вам понравится, и вы всецело окунётесь в ламповую атмосферу тех лет, читая его рассказ!
Читать далееНовости кибербезопасности за неделю с 4 по 10 августа 2025

Всё самое интересное из мира кибербезопасности /** с моими комментариями.
На этой неделе новости про новый вектор атаки из BIOS, который нельзя обнаружить антивирусами, Минцифры придумали особый формат интернета в условиях ограничений, Электронный документооборот - новый эффективный канал распространения вирусов, за месяц в MAX обнаружили минимум 79 уязвимостей, а в Linux более года скрывался умный вирус и другие только самые важные и интересные новости из мира информационной безопасности.
Читать далее[Перевод] Хотите эффективнее программировать? Учитесь строить в уме пошаговые доказательства

В этой статье я коротко опишу один приём, который помогает мне писать код быстрее и с меньшим числом ошибок. Я говорю «приём», но по факту это просто практика, которой я начал следовать с опытом, сам того не замечая.
Когда вы работаете над чем-то сложным, формируйте в уме некое подтверждение, что ваш код будет делать именно то, что вам нужно. Звучит вроде просто, но на деле всё оказывается сложнее. Чтобы начать делать это «на лету», не прерывая рабочий поток, потребуется упорная практика. Зато, когда вы освоите эту технику, то удивитесь, насколько чаще ваш код будет полноценно работать с первой или второй попытки. Невероятно впечатляет.
Добиться этого можно по-разному, и я не хочу давать какие-то категоричные рекомендации. Просто приведу несколько примеров тех вещей, о которых я сам рассуждаю «на лету», чтобы вы могли сформировать общее представление.
Читать далееШкола программирования в Орехово-Зуево: как выбрать курс для ребенка

Мы в Pixel проводим очные уроки в Орехово-Зуево и учим современных детей и подростков программировать, разрабатывать игры, создавать сайты, 3Д-модели и не только. Сегодня хотим рассказать об орехово-зуевском филиале школы и предложить советы, которые помогут выбрать направление дополнительного IT-обучения для конкретного ребенка.
Читать далееКак это сделано: криптоколлекция Angry!Kids

Всем привет! Меня зовут Денис Ланин, я один из старших дизайнеров в Юзтехе. В этой статье я поделюсь опытом проектирования своей криптоколлекции Angry!Kids. Хотя она пока так и не увидела свет (и, скорее всего, никогда не увидит), этот проект подарил мне бесценный опыт и прокачал навыки. Здесь расскажу о пути проектирования, возникавших проблемах, способах их решения и том, как всё это повлияло на меня как на специалиста.
Статья будет полезна продуктовым дизайнерам, digital-художникам, NFT-разработчикам, а также всем, кто работает с цифровыми коллекциями или интересуется созданием похожих цифровых проектов. Приятного чтения!
Читать далееВизитка в 2025? Светодиоды, микроконтроллер и руки из плеч

В мире, где контактами можно обменяться за секунду в мессенджере, кажется, что визитки канули в Лету еще в эпоху проводных телефонов и CD-плееров. А вот и нет — не перевелись еще энтузиасты, делающие визитки, которые способны заменить на собеседовании целое резюме: они позволяют не только поделиться контактами, но и продемонстрировать инженерные навыки владельца.
Мы в Beeline Cloud решили изучить эту тему. Рассказываем про визитку-клавиатуру, визитку в стиле Altair 8800, карманный Linux и карточку от фаната светодиодов. Кстати, в статье есть ссылки на репозитории и схемы проектов, так что, при желании, их можно повторить или улучшить.
Читать далееЭзотерический язык Whitespace: что это, зачем создан и как работает

Whitespace — необычный язык программирования, где код состоит только из пробелов, табуляций и переводов строк. Видимые символы — буквы, цифры, знаки — интерпретатор игнорирует, воспринимая их как комментарии. То есть программы, написанные на Whitespace, невидимы. Они выглядят как пустые файлы, но при этом работают как обычно. С их помощью можно выполнять сложные задачи — от вывода текста до вычислений. В статье разберем, как устроен этот язык, кто его создал, для чего он нужен и почему стал относительно популярным среди энтузиастов.
Читать далееКак я слетал в Лиссабон на летнюю школу по машинному обучению LxMLS 2025
Лиссабонская летняя школа по машинному обучению (LxMLS) ежегодно проходит в Лиссабоне. Многие по ошибке думают, что её организуют в Луховицах, ведь только в Луховицах loss-функция включает в себя реальные потери — например, урожая кабачков из-за переобучения модели. 2025 год стал для LxMLS юбилейным — в 15-й раз собирая энтузиастов из мира Computer Science и Machine Learning. Мне повезло стать участником этого, без преувеличения, масштабного события, а потому в этой статье я поделюсь с Вами своим опытом:
Читать далееLock-free код и шахматы: где LLM показывают свою несостоятельность

Все мы привыкли к тому, что нейросети творят чудеса. Suno генерирует музыку неотличимую от человеческой, Flux рисует картины лучше многих художников, Claude переводит тексты так, что даже носители языка не сделают это лучше. Создается впечатление, что искусственный интеллект вот-вот заменит нас во всех сферах деятельности.
Но есть одна маленькая проблема. Как только задача требует настоящего размышления, а не воспроизведения заученных паттернов, LLM начинают творить такую дичь, что становится стыдно, что знаком с ними.
Читать далееПроектирование и кодогенерация DDD-моделей на Kotlin
В статье рассматривается разработка доменных моделей в соответствии с тактическими паттернами DDD — Value Object
и Entity
, с целью создания собственной строгой иерархии функциональной системы типов (ФСТ). Предложен фреймворк, включающий методологию проектирования и кодогенерации доменных моделей на языке Котлин. Рассматриваются вопросы и ставятся задачи …? организации, планирования, документирования, моделирования, регулирования, управления, оценка результата [Д] как код (DSL). Разработка фреймворка ведется в значительной части на основе научных работ Д.А. Новикова по организации, управлению и методологии деятельности, приведенных в конце статьи. Используемые понятия, термины и определения основаны на [5] и выделяются полужирным шрифтом. Общие термины и понятия, которые легко ищутся в поисковых системах, выделяются курсивом. Слова, относящиеся к кодовой базе, выделяются обратными кавычками
.
Впадаю в детство с ZX Spectrum

Обычный, пятничный, вечер... Сижу, ни кого не трогаю (с) смотрю ютюбчик, отдыхаю... Попадаю на просмотр прохождения игры Oberon 69, в процессе рассказа об игре, выясняется, что на Spectrum она была только на Испанском и только на кассете, была дискетная версия от Max Iwamoto, полу англифицированная... И такА вдруг тоска ностальгия меня взяла и переживание за несправедливость... Решаю, что раз никто, тогда Я! Будем а) дискетизировать, б) англифицировать, в) русифицировать.
Архитектура сервера: статические residential-прокси и reverse-proxy

Архитектура Сервера — это не только набор серверов и сервисов, это контракт о том, как компоненты взаимодействуют и кто за что отвечает. В сетевой части этот контракт делится на две очевидные зоны ответственности: ingress (входящий трафик) и egress (исходящий). Reverse-proxy (NGINX/Envoy/Traefik и им подобные) — стандартный элемент ingress-слоя: TLS-терминация, кеш, балансировка и фильтрация трафика. На уровне egress мы часто используем прокси-слой, который формирует «внешний вид» наших исходящих соединений; среди опций для egress ключевую роль играют статические residential-прокси — IP от реальных провайдеров, закреплённые за сессией на время операции.
Читать далееКогда “премиум” ломается быстрее бюджетки: мой опыт ремонта Razer Type Z

Привет, Хабр! Расскажу о своем опыте использования недешевого кресла Razer Legend. Не знаю, можно ли его назвать представителем премиум-сегмента. Думаю, что нет, поскольку реальный премиум может стоить и тысячу, и полторы евро. Здесь же цена — около 300 евро (живу Испании, купил его полгода назад).
Спойлер: я разочарован, поскольку через полгода после покупки кресло сломалось. Я починил, поскольку не хотелось выбрасывать кресло на свалку, а деньги — на ветер. Но осадочек, конечно, остался. В этой статье расскажу о сути поломки и о ремонте. Пока не знаю, сколько он продержится, но будем надеяться, что годик-другой протянет. Что ж, поехали.
Читать далееVision Transformers: всё, что вам нужно — это внимание

С появлением статьи "Attention Is All You Need" закончилось доминирование рекуррентных нейронных сетей (Recurrent Neural Network — RNN). Поскольку трансформеры показывают лучшие результаты на практике по сравнению с RNN, давайте разберёмся, что они собой представляют и как работают в области компьютерного зрения.
Читать далееХочу отдать игру в open source

Всем привет. Восемь лет назад я написал браузерную IO игру про космические сражения. Какое-то время игра была в онлайне и даже пользовалась некоторой популярностью, но потом я ее забросил. А сегодня случайно наткнулся на старый ролик, сделанный игрокам - https://www.youtube.com/watch?v=AG7rVC1LiNM . И подумал, что ведь она неплохо выглядит даже сейчас. Что если кто-то захочет ее развить?
Серверная часть написана на go, один сервер поддерживает до 2000 одновремнных игроков. Клиент написан на Unity3d. Есть еще боты, работающие на том же протоколе, что и клиент. Они туповатые, но в целом, умеют и воевать и преследовать игрока и собирать ресурсы. Ботов написал на java мой брат.
Конечно, все исходники давно устарели - версии go и unity там восьмилетней давности. Но все это можно реанимировать и привести в порядок, если найдутся люди, желающие развивать такой проект. Лично мне хотелось бы вписать текущий гэймплэй в какую-то более интересную и общую вселенную - сделать из этого RPG может быть.
Кому интересно пишите комментарии или в личку.
Готов ответить на вопросы.
Читать далееМобильная разработка за неделю #597 (4 июля — 10 августа)

В новом дайджесте распутываем навигацию SwiftUI и переписываем слайдер оплаты на Compose, играем в SPM и делаем свой State Management для Flutter, реализуем «Чёрное зеркало» в реальности, решаем задачи коммивояжера, отикрываем Android для роботов и многое другое. Заходите!
Читать далееМировоззрение, как основа для Стартапа
Всех приветствую, разрабатываю Стартап и многие знают, что в разработке приложения хорошо бы разделять слой домена и слой приложения.
- доменный слой: это про сущностную ценность;
- слой приложения: это реализация (доставка) доменной ценности через технологии.
Так говорят умные люди которые пишут синие и красные книги. Пожалуй с этим сложно не согласиться.
Но может ли весь стартап являться слоем приложения (реализовывать, доставлять Ценность)? И если да, то что же является доменом в моем случае?
Для этого я написал целую статью, но кратким ответом является: Человек и Жизнь. Пафосно. Я знаю. Но все же.
Читать далее