[Перевод] Я сделал демонстрацию Ethereum Proof of Stake при помощи искусственного интеллекта

Всем привет! Меня зовут Тим и я недавно завершил проект под названием ether-pos цель которого — объяснить, как на самом деле работает система Proof of Stake (PoS, Доказательство доли владения) Ethereum. Если вы еще не видели ее, посмотрите здесь: ether-pos.
Позвольте мне немного рассказать о том, почему я его создал и чему я научился в процессе.
Читать далееДизайн на салфетке · Логотомия «Пчелошеринга» — пошаговое руководство с картинками №1

Мама хотела чтобы я играл на фортепиано и стал пластическим хирургом. Я — закончил музыкалку по классу гитара, выучился на инженера-эколога и пошел в школу преподавать черчение и тренировать баскетбольную команду. Всё это время параллельно я работаю дизайнером на фрилансе — и сегодня на операционном столе «Пчелошеринг». Слабонервным дизайнерам и пчёлам вход воспрещен, остальным — добро пожаловать на вскрытие.
Читать далее[Перевод] Изучаем Go: руководство для JavaScript-разработчиков. Часть 2

После пяти лет работы JavaScript-разработчиком, занимаясь как фронтендом, так и бэкендом, я провел последний год, осваивая Go для серверной разработки. За это время мне пришлось переосмыслить многие вещи. Различия в синтаксисе, базовых принципах, подходах к организации кода и, конечно, в средах выполнения — все это довольно сильно влияет не только на производительность приложения, но и на эффективность разработчика.
Интерес к Go в JavaScript-сообществе тоже заметно вырос. Особенно после новости от Microsoft о том, что они переписывают официальный компилятор TypeScript на Go — и обещают ускорение до 10 раз по сравнению с текущей реализацией.
Эта статья — своего рода путеводитель для JavaScript-разработчиков, которые задумываются о переходе на Go или просто хотят с ним познакомиться. Я постарался структурировать материал вокруг ключевых особенностей языка, сравнивая их с привычными концепциями из JavaScript/TypeScript. И, конечно, расскажу о "подводных камнях", с которыми столкнулся лично — с багажом мышления JS-разработчика.
Читать далееЧто изучают дети в 6-м классе на уроках программирования и информатики: обзор тем

Информатика и программирование в 6-м классе, если говорить о написании кода в его привычном понимании, связаны косвенно: образовательные программы для учащихся соответствующего возраста основаны преимущественно на цифровой грамотности, теоретических основах предмета, алгоритмизации и информационных технологиях. Если же говорить об уроках программирования в 6-м классе вне рамок общешкольных подходов и рабочих программ, все резко меняется.
Разбираемся, что к чему и что изучают дети в 6-м классе на занятиях по информатике и написанию кода.
Читать далееВода, энергия, базы: зачем NASA делает ставку на Южный полюс Луны

Луна снова в центре внимания, но теперь человечество мечтает не о кратких визитах, а о постоянных базах. Южный полюс спутника стал приоритетом NASA благодаря уникальным условиям для жизни и исследований. В 2029 году миссия Blue Ghost Mission 4 отправит туда роверы и приборы, чтобы подготовить базу для будущих лунных колоний. Давайте разбираться, почему этот регион так важен.
Читать далее[Перевод] Rust 1.89.0: явный вывод аргументов для константных обобщений, проверка синтаксиса времён жизни, i128 и u128 в extern C
Команда Rust рада сообщить о новой версии языка — 1.89.0. Rust — это язык программирования, позволяющий каждому создавать надёжное и эффективное программное обеспечение.
Если у вас есть предыдущая версия Rust, установленная через rustup
, то для обновления до версии 1.89.0 вам достаточно выполнить команду:
$ rustup update stable
Если у вас ещё не установлен rustup
, вы можете установить его с соответствующей страницы нашего веб-сайта, а также посмотреть подробные примечания к выпуску на GitHub.
Если вы хотите помочь нам протестировать будущие выпуски, вы можете использовать канал beta (rustup default beta
) или nightly (rustup default nightly
). Пожалуйста, сообщайте обо всех встреченных вами ошибках.
Стейблкоин с привязкой к сырью
Привет, Хабр-сообщество!
Цель статьи - отыскать среди пользователей стейблкоинов целевую аудиторию для проекта.
О стейблкоинах уже писались статьи здесь:
Стейблкоины: краткое руководство
https://habr.com/ru/articles/358492/
Стейблкоины. Как привязывают и почему не отвязывается!?
https://habr.com/ru/companies/metalamp/articles/763538/
Самые надежные стейблкоины в 2023: пытаемся найти «устойчивый доллар» среди USDT, USDC, BUSD, DAI, TUSD
https://habr.com/ru/articles/722694/
Последняя статья, на мой взгляд, наиболее наглядно демонстрирует проблему - централизация основных стейблкоинов или псевдо-децентрализация, как в случае с DAI, непрозрачность обеспечения и потенциальная возможность блокировки ваших средств (см. https://habr.com/ru/news/888494/). Плюс, всем стейблкоинам, привязанным к доллару, свойственна долларовая инфляция, что тоже не есть айс.
Как это часто бывает в начале, идея стартапа кажется гениальной и шаловливые руки так и чешутся что-нибудь закодить. Так было и в этот раз, и руководствуясь этой галлюцинацией был создан proof-of-concept для обеспеченного стейблкоина с привязкой к сырьевой корзине, дабы избежать инфляции. Теперь не совсем ясно, кому это нужно и зачем.
Поизучав чуждый мне маркетинг, решил попробовать описанные методики custdev и в частности проблемные интервью. В связи с этим вопрос к аудитории: кто среди пользователей стейблкоинов готов потратить ~30 минут своего времени на интервью с целью изучения вашего опыта использования стейблов и проблем, с которыми вы при этом сталкивались? В процессе интервью всячески постараюсь ничего не продавать)
Вопросы и обсуждение приветствуются)
Вебинары трека Наука о данных Летней цифровой школы Сбера

Привет, коллеги ML инженеры, Data scientist'ы и все, кто интересуется искусственным интеллектом, созданием нейросетей, машинным обучением и анализом данных! Принёс вам пачку вебинаров с интенсива трека Наука о данных курсов повышения квалификации Летней цифровой школы Сбера.
Читать далееОтгадай слово дня: от ручного поиска к автоматизации

На прошлой неделе наткнулся на забавную игру в слова – contexto.me, смысл прост: нужно отгадать секретное слово. При этом после каждой попытки видно, насколько близко по смыслу ваше слово было к ответу. Поиграв пару дней, захотелось написать такую игру самому, а также автоматизировать процесс решения, про что и данная статья.
Читать далее[Перевод] Думай как компилятор: позиции и значения в Rust
Некоторое время назад мне попался в Интернете вопрос о таком синтаксисе в Rust:
*pointer_of_some_kind = blah;
Автору вопроса было интересно, как компилятор понимает такой код, особенно, если в данном случае используется не ссылка, а умный указатель. Я написал ему пространный ответ, но потом подумал, что стоило бы ещё развернуть этот текст и переработать в статью для блога, на случай, если такой вопрос интересует и более широкую аудиторию.
В настоящее время я не работаю над компилятором Rust и, в сущности, никогда не работал, но семантику языка я знаю хорошо. Если вы корифей Rust, то этот пост может быть вам не слишком интересен, разве что вы хотели бы подробнее разобраться с категориями значений в Rust. Но, если вы не так много времени тратите на изучение тонких нюансов языков программирования — надеюсь, вам понравится одним глазочком заглянуть в этот мир.
Читать далееПознаваемость Вселенной: необходимое условие существования

Читая книгу Стивена Хокинга "Высший замысел. Взгляд астрофизика на сотворение мира", я вспомнил слова Эйнштейна:
«Самое непостижимое в этом мире — это то, что он постижим.»
Я встречал эту цитату множество раз (иногда в варианте "Вечная загадка мира — это его познаваемость"), но теперь она вызвала у меня новые размышления. И я задумался: действительно ли это так чудесно и загадочно, как этим восхищался Эйнштейн.
В этой статье я делюсь своими мыслями о познаваемости Вселенной.
Чтобы сузить вопрос и избежать терминологической путаницы сначала определимся что же такое познание:
Познание в контексте этой статьи — это объективная способность Вселенной (как объекта) быть отражённой в знании, исследовании, понимании и объяснении разумным субъектом.
Кроме разума (субъекта познания), определение включает и объект познания — то, на что направлено познание, что мы исследуем и о чем накапливаем знания. В этом тексте мы концентрируемся именно на объективной познаваемости, оставив антропный принцип за скобками.
Читать далееКонец эпохи DDR4: как уход стандарта меняет рынок оперативной памяти

DDR4, более десяти лет задававшая тон в компьютерах и серверах, сейчас постепенно уходит с рынка. Samsung, SK Hynix и Micron объявили о завершении ее массового производства в 2025–2026 годах, спровоцировав рост цен, ажиотажный спрос и угрозу дефицита. Почему производители отказываются от проверенного стандарта, как это изменит рынок и что делать пользователям, чтобы не остаться без памяти? Разбираемся в причинах, последствиях и перспективах DDR4.
Читать далее[Перевод] Stealth Mode: 10 Bash-трюков для скрытого хакинга

В мире этичного хакинга, быть невидимым зачастую так же важно, как и получить первичный доступ. Подумайте сами: если вы проникнете в систему, но оставите за собой следы в логах, идентификаторах процессов и временных метках файлов, то практически оставите свою подпись на месте преступления.
Этот гайд посвящен скрытности и bash-скриптингу. Мы говорим не о супер эксплойтах, а о низкоуровневой невидимости, которая заставит команду криминалистов чесать затылки.
Читать далее