[Перевод] Я сделал демонстрацию Ethereum Proof of Stake при помощи искусственного интеллекта

Всем привет! Меня зовут Тим и я недавно завершил проект под названием ether-pos цель которого — объяснить, как на самом деле работает система Proof of Stake (PoS, Доказательство доли владения) Ethereum. Если вы еще не видели ее, посмотрите здесь: ether-pos.
Позвольте мне немного рассказать о том, почему я его создал и чему я научился в процессе.
Читать далееУдобный софт для работы с файлами SQLite

Все мы любим SQLite. Это идеальный движок БД, компактная библиотека размером менее 1 МБ, быстрая, автономная и неубиваемая. Более того, это в принципе удобный способ хранения информации, поскольку СУБД выигрывает у файловой системы по скорости доступа, сжатию, функциональности полнотекстового поиска и т. д. Например, она вдвое быстрее файловой системы Ext4 под Linux.
SQLite — самая популярная в мире СУБД. Как рассказывалось в статье «Безумные и забавные факты о SQLite», в мире активно используется более триллиона (!) БД SQLite, это невероятное число. Просто она встроена во все смартфоны, браузеры, операционные системы и бесчисленное число других приложений.
Читать далееПод капотом у ИИ

Если вдруг автомобильный дилер скажет про свои автомобили, что у них под капотом двигатель, цикл которого состоит двух изотерм и двух адиабат и коэффициент полезного действия .., короче "Цикл Карно — идеальный термодинамический цикл". То Вы наверно покрутите у виска пальцем (к счастью не все покрутят и некоторые поймут и выслушают, может даже потом объяснят тем, кто хочет слушать) и пойдёте к другому. Но эти слова - правда и ничего кроме правды, но она вам не нужна.
Но вот это "звук винтажного двигателя V-8 «давно считался призывным вызовом «Мустанга», готового к спариванию» (mating call of Mustang), новая система обработки и усиления звука «спортивна и энергична», обеспечивает «более изящное рычание» и «низкочастотное ощущение всемогущества»" - полная туфта всего лишь для почёсывания ЧСВ потенциального покупателя и на качество движения никак не влияет.
Вот сейчас то же самое, слово в слово происходит в ИТ с его хайпом вокруг ИИ.
загляни под капотДизайн на салфетке · Логотомия «Пчелошеринга» — пошаговое руководство с картинками №1

Мама хотела чтобы я играл на фортепиано и стал пластическим хирургом. Я — закончил музыкалку по классу гитара, выучился на инженера-эколога и пошел в школу преподавать черчение и тренировать баскетбольную команду. Всё это время параллельно я работаю дизайнером на фрилансе — и сегодня на операционном столе «Пчелошеринг». Слабонервным дизайнерам и пчёлам вход воспрещен, остальным — добро пожаловать на вскрытие.
Читать далее[Перевод] Изучаем Go: руководство для JavaScript-разработчиков. Часть 2

После пяти лет работы JavaScript-разработчиком, занимаясь как фронтендом, так и бэкендом, я провел последний год, осваивая Go для серверной разработки. За это время мне пришлось переосмыслить многие вещи. Различия в синтаксисе, базовых принципах, подходах к организации кода и, конечно, в средах выполнения — все это довольно сильно влияет не только на производительность приложения, но и на эффективность разработчика.
Интерес к Go в JavaScript-сообществе тоже заметно вырос. Особенно после новости от Microsoft о том, что они переписывают официальный компилятор TypeScript на Go — и обещают ускорение до 10 раз по сравнению с текущей реализацией.
Эта статья — своего рода путеводитель для JavaScript-разработчиков, которые задумываются о переходе на Go или просто хотят с ним познакомиться. Я постарался структурировать материал вокруг ключевых особенностей языка, сравнивая их с привычными концепциями из JavaScript/TypeScript. И, конечно, расскажу о "подводных камнях", с которыми столкнулся лично — с багажом мышления JS-разработчика.
Читать далееЧто изучают дети в 6-м классе на уроках программирования и информатики: обзор тем

Информатика и программирование в 6-м классе, если говорить о написании кода в его привычном понимании, связаны косвенно: образовательные программы для учащихся соответствующего возраста основаны преимущественно на цифровой грамотности, теоретических основах предмета, алгоритмизации и информационных технологиях. Если же говорить об уроках программирования в 6-м классе вне рамок общешкольных подходов и рабочих программ, все резко меняется.
Разбираемся, что к чему и что изучают дети в 6-м классе на занятиях по информатике и написанию кода.
Читать далееОт паровых шестерёнок к суперчипам: как машина Бэббиджа превратилась в FPGA

Задумывались ли вы, как идеи инженеров 19 века вдруг становятся реальностью в мире современных чипов? Как вычислительная машина из огромных латунных шестерёнок — превратилась в FPGA.
То, что Чарльз Бэббидж мечтал построить, сегодня принципы легко воссоздать на чипе размером с монету.
В этой статье разберем, как современные технологии соединили эпоху паровых машин с цифровым железом, а вопросы о том, что такое «компьютер», становятся ещё более захватывающими и… личными. Заходите, будет интересно.
Читать далееГиковские «часики»: уникальный гаджет с MIPS-процессором и Android на борту

Да, вам не показалось: Android и MIPS можно было подружить! В эпоху, когда ARM и AMD64 правят балом, устройства на иных процессорных архитектурах кажутся диковинкой. Но раньше производители устройств охотнее шли на эксперименты и особенно этим выделялась компания SmartQ. В 2009 году они разработали планшет аж с 3-мя операционными системами на борту, а в 2014 — гиковские Android-часы с очень экономичным и при этом мощным MIPS-чипсетом.
Что внутри у такого необычного гаджета, как аккумулятор на 280мАч и Android уживаются вместе и почему 11-летние часы круче любых современных — читайте в подробной статье!
Читать далее[Перевод] Мыслите гибко, тестируйте с умом: Как разработать эффективную QA-стратегию — Часть 1

В условиях гибкой разработки, где каждое изменение требует быстрого тестирования и внедрения, критические ошибки могут легко попасть в продакшн. Чтобы этого избежать, команда должна придерживаться четкой стратегии тестирования, которая не станет узким местом, а наоборот, обеспечит качество на всех этапах разработки. В этой статье мы рассматриваем, как создать эффективную стратегию тестирования для Agile-проектов, которая будет гибкой, масштабируемой и интегрирована в весь процесс разработки. Вы узнаете, что необходимо тестировать, как и когда это делать, какие инструменты использовать, а также как избежать распространенных ошибок при планировании и реализации тестирования.
Читать далееЛучшие аниме-игры, которые не стыдно будет попробовать и бородатым айтишникам

Многие до сих пор считают жанр аниме «детскими азиатскими мультиками». Однако ему уже больше ста лет, и он популярен по всему миру. Кроме мультипликации, соответствующий визуальный стиль давно пришел и в видеоигры. И далеко не все из них рассчитаны в первую очередь на подростков! Среди игр в «анимешной» стилистике немало и серьезных жудожественных произведений с по-настоящему взрослым сюжетом.
Специально для этого материала мы отобрали 10 аниме-игр, впечатлениями от которых можно смело делиться даже с коллегами среднего возраста возле кофе-машины. Или обсудить пятничным вечером в баре.
Читать далееТесты не лгут — прислушивайтесь к ним: часть 2

(Статья — результат совместной работы с Максимом Степановым)
В прошлой статье мы показали, как тесты помогают найти изъяны в архитектуре. Для этого мы попытались протестировать скрипт на Python, проверяющий погоду. Нам пришлось разбить его на несколько функций в зависимости от зон ответственности, и это позволило написать несколько тестов. Но у них были существенные недостатки:
- Хрупкость
- Зависимость от внешних систем
- Невозможность протестировать пользовательский сценарий в отдельности
- Избыточное покрытие.
Чтобы написать более качественные тесты, нам придётся улушить архитектуру кода, а именно реализовать внедрение зависимостей и перейти на модульную архитектуру. Посмотрим, как именно тесты заставляют нас совершенствовать код.
Визуализация трафика, перспективы 6G и рабочие кейсы: избранное для интернет-провайдеров и операторов связи

Собрали полезные технические материалы, опубликованные на нашем сайте и в блоге на Хабре: про миграцию на IPv6, инструменты визуализации трафика, автоматизацию настройки BRAS и другие. Статьи будут интересны системным администраторам, сотрудникам интернет-провайдеров и операторам дата-центров.
Читать далее[Перевод] Невозможные проблемы, скрытые в простой игре «Тетрис»

Будучи ребёнком 1990-х годов, я не мог обойти стороной игру-бестселлер «Тетрис». Созданный в 1984 году российским программистом Алексеем Пажитновым, «Тетрис» быстро стал блокбастером, и за прошедшие годы в него сыграли сотни миллионов человек. Я сам часами играл в него на Game Boy, пытаясь расположить падающие фигуры так, чтобы они как можно плотнее заполняли игровое поле. Со временем игры эти блоки начинают падать все быстрее и быстрее, и мои большие пальцы едва успевали за управлением игрой.
В принципе, все игры — даже такие разные, как Candy Crush Saga, Magic: The Gathering и Wordle, — можно изучать с точки зрения математики. Но «Тетрис» имеет много особых связей с математикой. Например, цель игры сильно напоминает геометрические задачи о паркете, в которых вы определяете, можно ли покрыть область бесконечно большим набором плиток без зазоров.
Читать далееВода, энергия, базы: зачем NASA делает ставку на Южный полюс Луны

Луна снова в центре внимания, но теперь человечество мечтает не о кратких визитах, а о постоянных базах. Южный полюс спутника стал приоритетом NASA благодаря уникальным условиям для жизни и исследований. В 2029 году миссия Blue Ghost Mission 4 отправит туда роверы и приборы, чтобы подготовить базу для будущих лунных колоний. Давайте разбираться, почему этот регион так важен.
Читать далее[Перевод] Rust 1.89.0: явный вывод аргументов для константных обобщений, проверка синтаксиса времён жизни, i128 и u128 в extern C
Команда Rust рада сообщить о новой версии языка — 1.89.0. Rust — это язык программирования, позволяющий каждому создавать надёжное и эффективное программное обеспечение.
Если у вас есть предыдущая версия Rust, установленная через rustup
, то для обновления до версии 1.89.0 вам достаточно выполнить команду:
$ rustup update stable
Если у вас ещё не установлен rustup
, вы можете установить его с соответствующей страницы нашего веб-сайта, а также посмотреть подробные примечания к выпуску на GitHub.
Если вы хотите помочь нам протестировать будущие выпуски, вы можете использовать канал beta (rustup default beta
) или nightly (rustup default nightly
). Пожалуйста, сообщайте обо всех встреченных вами ошибках.
Стейблкоин с привязкой к сырью
Привет, Хабр-сообщество!
Цель статьи - отыскать среди пользователей стейблкоинов целевую аудиторию для проекта.
О стейблкоинах уже писались статьи здесь:
Стейблкоины: краткое руководство
https://habr.com/ru/articles/358492/
Стейблкоины. Как привязывают и почему не отвязывается!?
https://habr.com/ru/companies/metalamp/articles/763538/
Самые надежные стейблкоины в 2023: пытаемся найти «устойчивый доллар» среди USDT, USDC, BUSD, DAI, TUSD
https://habr.com/ru/articles/722694/
Последняя статья, на мой взгляд, наиболее наглядно демонстрирует проблему - централизация основных стейблкоинов или псевдо-децентрализация, как в случае с DAI, непрозрачность обеспечения и потенциальная возможность блокировки ваших средств (см. https://habr.com/ru/news/888494/). Плюс, всем стейблкоинам, привязанным к доллару, свойственна долларовая инфляция, что тоже не есть айс.
Как это часто бывает в начале, идея стартапа кажется гениальной и шаловливые руки так и чешутся что-нибудь закодить. Так было и в этот раз, и руководствуясь этой галлюцинацией был создан proof-of-concept для обеспеченного стейблкоина с привязкой к сырьевой корзине, дабы избежать инфляции. Теперь не совсем ясно, кому это нужно и зачем.
Поизучав чуждый мне маркетинг, решил попробовать описанные методики custdev и в частности проблемные интервью. В связи с этим вопрос к аудитории: кто среди пользователей стейблкоинов готов потратить ~30 минут своего времени на интервью с целью изучения вашего опыта использования стейблов и проблем, с которыми вы при этом сталкивались? В процессе интервью всячески постараюсь ничего не продавать)
Вопросы и обсуждение приветствуются)
Вебинары трека Наука о данных Летней цифровой школы Сбера

Привет, коллеги ML инженеры, Data scientist'ы и все, кто интересуется искусственным интеллектом, созданием нейросетей, машинным обучением и анализом данных! Принёс вам пачку вебинаров с интенсива трека Наука о данных курсов повышения квалификации Летней цифровой школы Сбера.
Читать далееОтгадай слово дня: от ручного поиска к автоматизации

На прошлой неделе наткнулся на забавную игру в слова – contexto.me, смысл прост: нужно отгадать секретное слово. При этом после каждой попытки видно, насколько близко по смыслу ваше слово было к ответу. Поиграв пару дней, захотелось написать такую игру самому, а также автоматизировать процесс решения, про что и данная статья.
Читать далее[Перевод] Думай как компилятор: позиции и значения в Rust
Некоторое время назад мне попался в Интернете вопрос о таком синтаксисе в Rust:
*pointer_of_some_kind = blah;
Автору вопроса было интересно, как компилятор понимает такой код, особенно, если в данном случае используется не ссылка, а умный указатель. Я написал ему пространный ответ, но потом подумал, что стоило бы ещё развернуть этот текст и переработать в статью для блога, на случай, если такой вопрос интересует и более широкую аудиторию.
В настоящее время я не работаю над компилятором Rust и, в сущности, никогда не работал, но семантику языка я знаю хорошо. Если вы корифей Rust, то этот пост может быть вам не слишком интересен, разве что вы хотели бы подробнее разобраться с категориями значений в Rust. Но, если вы не так много времени тратите на изучение тонких нюансов языков программирования — надеюсь, вам понравится одним глазочком заглянуть в этот мир.
Читать далееПознаваемость Вселенной: необходимое условие существования

Читая книгу Стивена Хокинга "Высший замысел. Взгляд астрофизика на сотворение мира", я вспомнил слова Эйнштейна:
«Самое непостижимое в этом мире — это то, что он постижим.»
Я встречал эту цитату множество раз (иногда в варианте "Вечная загадка мира — это его познаваемость"), но теперь она вызвала у меня новые размышления. И я задумался: действительно ли это так чудесно и загадочно, как этим восхищался Эйнштейн.
В этой статье я делюсь своими мыслями о познаваемости Вселенной.
Чтобы сузить вопрос и избежать терминологической путаницы сначала определимся что же такое познание:
Познание в контексте этой статьи — это объективная способность Вселенной (как объекта) быть отражённой в знании, исследовании, понимании и объяснении разумным субъектом.
Кроме разума (субъекта познания), определение включает и объект познания — то, на что направлено познание, что мы исследуем и о чем накапливаем знания. В этом тексте мы концентрируемся именно на объективной познаваемости, оставив антропный принцип за скобками.
Читать далееКонец эпохи DDR4: как уход стандарта меняет рынок оперативной памяти

DDR4, более десяти лет задававшая тон в компьютерах и серверах, сейчас постепенно уходит с рынка. Samsung, SK Hynix и Micron объявили о завершении ее массового производства в 2025–2026 годах, спровоцировав рост цен, ажиотажный спрос и угрозу дефицита. Почему производители отказываются от проверенного стандарта, как это изменит рынок и что делать пользователям, чтобы не остаться без памяти? Разбираемся в причинах, последствиях и перспективах DDR4.
Читать далее[Перевод] Stealth Mode: 10 Bash-трюков для скрытого хакинга

В мире этичного хакинга, быть невидимым зачастую так же важно, как и получить первичный доступ. Подумайте сами: если вы проникнете в систему, но оставите за собой следы в логах, идентификаторах процессов и временных метках файлов, то практически оставите свою подпись на месте преступления.
Этот гайд посвящен скрытности и bash-скриптингу. Мы говорим не о супер эксплойтах, а о низкоуровневой невидимости, которая заставит команду криминалистов чесать затылки.
Читать далееHappy Mac и бомбочка: дизайнер Сьюзен Кэр и ее работы

Сьюзен Кэр — американская художница и графический дизайнер, которая разрабатывала элементы интерфейса и шрифты для первого Apple Macintosh. Она также работала консультантом по дизайну в Microsoft, IBM, Sony и Pinterest и других компаниях. Рассказываем в нашей статье, как Кэр, не имея опыта в графике и шрифтах, создала визуальный дизайн для Mac.
Читать далееsimstr — ещё одна строковая библиотека

Работа со строками в С++ - зачастую больная боль.
Однако за 25 лет я сумел найти лекарство от этой боли и после 13 лет разработки и испытаний готов поделиться им со всеми страждущими.
simstr — библиотека для использования строк в C++, в которой пишется легко и удобно, а выполняется быстро и оптимально.
Читать далееGigaChat 2.0 от Сбера: как пользоваться российским аналогом ChatGPT

Доброго времени суток, «Хабр»!
В 2023 году российская компания «Сбер» представила свой сервис на основе искусственного интеллекта GigaChat (Гигачат). Спустя два года, а именно в марте 2025-го, вышло обновление. Чат?бот получил приписку 2.0, расширил функционал работы с документами, научился выходить в интернет и обзавелся другими нововведениями.
В статье я расскажу, как пользоваться сервисом, который носит звание российского аналога ChatGPT. Присаживайтесь поудобнее, готовьтесь к повествованию, а я начну свой рассказ.
Читать далееБизнес — это маркетинг. Остальное — производственные хлопоты

Смотрю подкасты с предпринимателями. Со временем заметила, что любой диалог с гостем «начинается за здравие, а кончается за упокой».
Сначала обсуждают найм, выстраивание процессов, управление командой, идею, производство, стратегию, HR, финмодель и прочее «важное». Но проходит 15 минут — и всё сводится к обсуждению маркетинга. Там разговор и остаётся.
Как будто все остальные бизнес?процессы — это просто прогрев и прелюдия. А главное, ради чего все собрались — это маркетинг.
В маркетинге разбираются все: офис?менеджер, бухгалтер, партнёр, инвестор. Все точно знают, как «надо было запускать рекламу» и почему «нейминг слабый». В любой компании маркетинг — это народный спорт. На профессиональных конференциях секции про маркетинг — всегда самые переполненные.
Почему так?
Это все закономерно, ведь именно маркетинг — центр притяжения любого бизнеса.
Читать далееChatGPT буквально разрушает ваш мозг — и вот доказательства

MIT Media Lab провели эксперимент с ЭЭГ и показали: чем больше вы полагаетесь на ChatGPT, тем слабее становятся нейронные связи и хуже тексты. Но выбросить ИИ — не решение. Рассказываю про исследование и даю 15 техник, как превратить ChatGPT в тренажёр
Читать далееОколонаучная концепция от Алисы

В экологии и математической биологии применяется концепция r/K-стратегий развития живых сообществ. Такое разделение означает разную динамику численности видов, которая в рамках математической модели подчиняется логистическому уравнению Ферхюльста. Но Алиса пошла дальше: с ее точки зрения, разделение на r- и K-стратегии присуще самым разным объектам.
Читать далееПочтовиков «на мыло»: переходим на личный почтовый сервер

Эта статья о том, как развернуть свой личный почтовый сервер. Это, разумеется, не первая публикация на эту тему на Хабре. Тем не менее, я хочу поднять эту тему снова и поделиться личным опытом: рассказать, как я настраивала собственную почту, показать этот процесс от начала и до конца. Одна из моих целей — максимальная прозрачность, чтобы любой человек, следуя шаг за шагом, смог повторить всё описанное здесь и получить рабочий результат.
Перед тем как мы начнём, стоит ответить на вопрос: «А зачем вообще нужна своя почта?» Ведь у нас уже есть крупные почтовые сервисы вроде Gmail
, Yandex
, Mail.ru
— они бесплатные, привычные, надёжные. Более того, в 2025 году почта многим вообще кажется анахронизмом. Кто ей пользуется? Кто читает письма?
И вот тут становится интересно. Если честно, у меня не так уж много убедительных аргументов. Когда-то e-mail был основным каналом связи, и люди ждали письма с трепетом. Сегодня же почти всё общение переместилось в мессенджеры — Telegram, WhatsApp, соцсети. Электронную почту массово захлестнул спам и маркетинговые рассылки. Казалось бы — всё, пора прощаться. Но... нет.
Читать далее1,5 года идеи и наконец старт: как мы начали делать «НаСобес.РФ»

Привет! Я Рим. Полтора года назад я, как и многие из вас, устало тыкал в кнопку "Откликнуться" в сотый раз. "Ну почему," — думал я, — "в 2024 году поиск работы всё ещё напоминает лотерею, где 70% билетов автоматически проигрышные?"
И тут меня осенило. Проблема, которая достала всех Представьте: вы — талантливый специалист. Ваш опыт и резюме — шедевр. Но HR-бот, которому поручили "первичный отбор", даже не дочитал его до второго абзаца.
Потому что:
? Вы не вписали ровно те же ключевые слова, что в вакансии (хотя смысл тот же).
? Ваш опыт "не подошел" (потому что бот ищет точные совпадения, а не смысл).
? Вы не отметили галочку "согласен на все" (шутка... но не совсем).
Статистика, которая пугает:
???? Раньше на вакансию было 3,3 резюме — теперь 5,6.**
???? Вакансий стало на 25% меньше.**
???? 70% резюме отсеивают боты, а не люди.
(То есть, чтобы вас заметили, нужно сначала обмануть систему. Ай да прогресс!)
"Так, стоп!" — сказал я себе. — "Если боты могут отсеивать, значит, можно научиться их обыгрывать."
Идея родилась простая: инструмент, который автоматизирует отклики. Чтоб не тыкать вручную, не копипастить сто раз одно и то же, а просто:
???? Выбрал параметры вакансии
???? Настроил стратегию
???? Запустил и забыл
(Ну или не забыл, а пошел пить кофе, пока ваш цифровой двойник борется с HR-алгоритмами.)
Настало время собрать команду мечты.
Оказалось, я не один такой. Нашлись те, кто тоже устал от этой системы.
Знакомьтесь:
Читать далееGPT 5 сделал мне 100 игр, 13 даже не запустились

Я потратил 6 часов на этот эксперимент и спешу обрадовать, новая модель от chatgpt не готова заменить программистов и сейчас я коротко напишу почему (бонус: короткое видео).
Читать далееПузырь времени

Продолжение серии рассказов о космическом журналисте Дмитрии Петрове
Вы ведь видели эту голограмму, да? Солнечная система, вокруг которой в вершинах правильного додекаэдра расположены мощнейшие спутники связи ZX. Как тут не вспомнить представления древних об устройстве небесных сфер, вписанных каждая в свое платоновское тело? Голограмма вращалась и помигивала огоньками, изображая пунктирными линиями каналы связи спутников между собой и с планетами системы. Впрочем, все модели подобного масштаба грешили одним – они совершенно не соответствовали реальному отношению расстояний. Солнце по центру должно выглядеть не как сверкающий шар, а как пусть яркая, но точка, пылинки планет и вовсе не должны быть заметными, а летящим от спутника к спутнику лучам, изображающим радиосигналы, пришлось бы путешествовать часы и часы.
Не в силах представить себе настоящие космические расстояния, мы все пытаемся свести к привычному нам масштабу, к макету, который можно поместить на своем рабочем столе и рассматривать его с разных сторон. Меня всегда удивляли ученые, занимающиеся, ни много не мало, космологией. «Рассмотрим Вселенную как облако пыли»… Тот факт, что с точки зрения межзвездных, а, тем более, межгалактических, расстояний, даже самые крупные космические объекты действительно не больше пылинок, никак не примиряет меня с фактом подобного рассмотрения. Какая наглость и самоуверенность! Подобный взгляд на вещи предполагает собой то, что я называю «позицией Бога». Как будто Творец смотрит на свое творение – Вселенную, как целое - со стороны, и устами ученых пытается рассказать нам об ее устройстве.
Читать далееТвой чат-бот знает о тебе больше, чем твои друзья и терапевт. И готов продавать это рекламодателям

Представь:
— Ты открываешь любимый AI-чат. Он помогает тебе писать, планировать, думать. Ты с ним уже как со старым знакомым.
Он знает, когда ты приходишь, в каком ты настроении, какие у тебя цели и тревоги.
Он помнит, как ты выбирал название для своего продукта или компании, куда хотел поехать летом и что ты думаешь о своей работе и коллегах.
Теперь представь, что этот самый чат начинает встраивать рекламу в разговор. Не как на YouTube — с кнопкой “Пропустить через 5 секунд”.
А в виде рекомендации. Точной. Персональной. В нужный момент.
Читать далееКоротко о главном: обновления в Universal Module for Flipper Zero (UMF.0)
Напомню, что UMF.0 (Universal Module for Flipper Zero) — это мое видение универсального модуля для Flipper Zero, который, надеюсь, придется по вкусу большинству пользователей. Параллельно этот проект является моей итоговой аттестационной работой в учебном заведении.
Предыдущие материалы:
- [1] Идея и задумка проекта
- [2] Разработка корпуса
[Перевод] Вышел заключительный отчёт об имплозии подводного аппарата «Титан» с критикой CEO компании OceanGate

Береговая охрана США опубликовала окончательный отчёт о катастрофической имплозии подводного аппарата «Титан» компании OceanGate, в результате которого в июне 2023 года погибли пять человек во время глубоководного плавания к обломкам «Титаника». Авторы отчёта критикуют генерального директора компании Стоктона Раша и называют его одной из главных причин катастрофы.
335-страничный отчёт, опубликованный во вторник, появился почти через год после того, как Морская следственная комиссия Береговой охраны провела двухнедельные слушания по делу о беспрецедентной имплозии экспериментального судна, и спустя более двух лет после катастрофы.
Читать далееБалансировка финансовых показателей ИТ-бизнеса с метриками устойчивости, адаптивности, инноваций и здоровья компании

В условиях VUCA-мира (Volatility, Uncertainty, Complexity, Ambiguity) традиционные KPI часто становятся контрпродуктивными, провоцируя краткосрочные манипуляции, игнорируя устойчивость и адаптивность.
Ключ – сбалансировать финансовые показатели с метриками устойчивости, адаптивности, инноваций и здоровья организации. Особенно критично исключить KPI, провоцирующие вредные практики.
Читать далееCORS для собеседований и работы
Если вы видите эту ошибку — вы не одиноки:
Access to fetch at 'https://api.site.com' from origin 'http://localhost:3000' has been blocked by CORS policy.
Разберем, почему это происходит и как это починить. Что такое CORS и для чего он нужен. Кратко, понятно.
Читать далееОбзор способов доработки нейрогенерированных изображений

Как часто несложно увидеть, сгенерированные диффузными нейросетями картинки часто отличаются неудовлетворительным качеством в деталях, хотя в целом в них не всегда можно распознать любительскую работу с очень беглого взгляда. Таким образом, если улучшать детали удачной нейрогенерации (без сильных дефектов общего построения), то результат уже вызовет меньше нареканий у зрителей (за исключением наиболее радикальных пуристов от искусства, разумеется). Какими могут быть эти дефекты? Например, пресловутые лишние/недостающие пальцы на руках, ненужные летающие объекты, ошибки освещения, дефекты перекрытия (скрытая линия не продолжается в ожидаемом месте) и тому подобное.
Итак, за несколько лет методы улучшения картинок постепенно прогрессировали вместе со способами их генерации. Эти методы можно разделить на ручные (когда картинка исправляется в графическом редакторе) и автоматизированные (когда картинку исправляет нейросеть). Граница между ними довольно зыбкая и условная, и обычно никому до неё нет дела.
В этой неглубокой обзорной статье я сосредоточусь на эффектах, которые позволяют добиться инструменты, без погружения в чрезмерно сложные технические детали под их капотом.
Читать далее