← 15 августа 2025     

16 августа 2025 на Хабре было опубликовано 35 статей

Надежное хранение личной информации — 2025 год

Мысль написания такой статьи зародилась по итогам обсуждений на форуме iXBT вопроса о том, как организовать хранение в домашних условиях некоторого количества личной информации. Статья "LLM free", все картинки и текст - органического происхождения ;)

Начнем со вводных параметров:
- есть желание сохранить на длительный срок (для конкретности берем 40 лет) данные, при этом сведя к возможному минимуму вероятность их утраты;
- данные включают в себя - электронные копии документов, семейные фото, видео. У них есть особое свойство - в случае утраты всех копий восстановление невозможно. Это не фильмы или музыка, которые можно найти в Сети и скачать повторно. Объем данных, по результатам опроса знакомых и коллег - не превышает 1 терабайта;
- человек, озаботившийся сохранением данных - не профессиональный сисадмин, и возможно - даже не связан с IT, поэтому написанием скриптов, постройкой СХД, и установкой в кладовке ленточной библиотеки заниматься не будет, все инструменты должны быть доступны простому обывателю и... ;
- ...не требовать чрезмерно много расходов, в идеале - как говорит нам ТРИЗ, "объекта нет - а задача выполняется".

Читать дальше

Устройства, которые мы потеряли: Как Siemens C65 стал культовым гиковским гаджетом

Телефоны Siemens в наших краях получили статус культовых. Если сейчас отмотать время на 2005 год и подойти к случайному школьнику или студенту, то с высоким шансом в его руках окажется какой-нибудь M65 или C65. И отнюдь неспроста: «Сименсы» славились инновациями, неплохими мультимедийными возможностями и невысокой ценой. Однако особо смышленым, но не шибко богатым ребятам всё равно хотелось большего — и толпой они накинулись изучать прошивку в дизассемблере...

В практической части мы с вами узнаем: что у C65 было внутри, изготовим кабель, пропатчим и добавим желанную поддержку MP3-мелодий.

Читать далее

ЭВМ и роботы на страницах советской научной фантастики: вариации на тему «Электроника» и «Час быка» Ефремова

Вероятно, «Электроник — мальчик из чемодана» произвёл на советских авторов изрядное впечатление. Вскоре после его выхода в 1964 году на экраны СССР вышли сразу несколько вещей, так или иначе обыгрывавших идею путаницы между человеком и человекоподобным роботом. В это время был написан и роман Ивана Ефремова «Час быка» — весьма далёкий от робо-карнавала, зато содержащий немало новых и не типичных для своего времени и даже своего автора мыслей о роли компьютерных технологий для развития человечества в грядущие эпохи.

Читать далее

Программирование для детей в Химках: где и чему учат, как выбрать

Мы в Pixel поддерживаем работу сети филиалов школы, чтобы делать доступным IT-образование для детей и подростков. Город Химки – не исключение: здесь учим ребят разных возрастов писать код, создавать игры и сайты, проявлять творческое самовыражение в направлении графического дизайна и не только.

Рассказываем, где нас искать и что можно освоить на занятиях. 

Читать далее

Почему не взлетел Wireless USB, а также карманный хот-спот и другие материалы в подборке о беспроводных технологиях

У себя в блоге мы часто рассказываем о сетевых инструментах и технологиях. Сегодня мы подготовили тематический дайджест примечательных статей о беспроводных решениях — например, о том, почему провалилась идея USB с удалённым подключением (как альтернатива традиционному), и как авторизовать пользователей в публичной сети Wi-Fi.

Читать далее

С монолита на микросервисы: проблемы, решения, практические рекомендации

Переход на микросервисы — это не просто тренд. Для многих компаний это стало необходимостью. Монолитные приложения, которые когда-то служили верой и правдой, начинают трещать по швам под нагрузкой. Они медленно собираются. Их сложно обновлять. Малейшая ошибка в одном модуле может обрушить всю систему.

Микросервисы обещают решение. Гибкость. Масштабируемость. Независимые команды. Быстрые релизы. Звучит идеально. Но дорога к этой цели усеяна ловушками. Я видел проекты, которые провалились, потратив миллионы. Они просто поменяли один большой клубок проблем на десятки маленьких.

Читать далее

Плагин Homepage. Как настроить домашнюю страницу для быстрой работы в Obsidian?

Ускорение навигации по хранилищу с помощью плагина Homepage для Obsidian. Домашняя страница появляется при открытии программы, закрытии всех вкладок и клике на боковкую кнопку.

Расскажу как настроить плагин и сделать быструю домашнюю страничку, расскажу как найти продвинутые гайды для создания сверх-эстетичной домашней страничке.

Полезно

Ревизии современных ретро консолей и их комплектации. Что купить прямо сейчас и не пожалеть

Продолжаем наш ретро-цикл статей. В предыдущих материалах мы разобрались, что нужно для современного ретро-гейминга и как начать путь в мир классических игр 90-х и 2000-х.

В комментариях задавали вопрос: какую ревизию консоли лучше купить и что к ней докупить? Сначала мы хотели ответить в той же ветке, но решили написать об этом отдельный материал.

Читать далее

[Перевод] Учёные вычислили, как в океане формируются гигантские волны-убийцы

Волны-убийцы уже несколько десятилетий привлекают внимание как мореплавателей, так и учёных. Это одиночные гигантские волны, которые внезапно появляются в открытом океане.

Эти загадочные гиганты недолговечны, обычно они существуют менее минуты, а затем исчезают. Их высота может достигать 20 метров и более, и зачастую они более чем в два раза превышают высоту окружающих волн. Когда-то они были морским мифом, но теперь волны-убийцы наблюдаются по всему миру. Поскольку они такие высокие и мощные, они могут представлять опасность для судов и морских сооружений.

Читать далее

Murmulator OS 2.0 под RP2350 (Raspberry Pi Pico 2)

Что такое Мурмулятор я уже писал тут. Немного повторюсь - это ультрабюджетная "материнская плата", в которую вставляется "процессор" - плата на основе RP2040 (Raspberry Pi Pico) или RP2350 (Raspberry Pi Pico 2). Мурмуляторы бывают разные - и под VGA выход, и под HDMI, и под всякую экзотику типа небольших TFT экранчиков на чипах ILI9341/ST7789. Есть устройства с дополнительной памятью PSRAM, есть с поддержкой дополнительных портов USB через отдельную микросхему-хаб. И всё это великолепие требует драйверов. Стиль разработки под RP2040/2350 - это всё собрать вместе в один монолит baremetal-прошивки, и плодятся прошивки кучами... Например, релиз pico-spec 1.2.C насчитывает более 20-ти вариантов сборки под разное оборудование, и это - не предел.

Чтобы как-то упорядочить всё это безобразие была разработана операционная система, которая содержит в себе необходимые драйвера. Идея в том, что настраивать нужно только её, а прикладные программы уже должны использовать API для доступа к функционалу...

В то время существовал ещё только чип RP2040, и про 2350 не было даже слышно, соответственно, разработанная ОС была полностью заточена под этот существующий тогда SoC. О самой ОС и её использовании я как-то уже выпускал статьи. Поэтому сосредоточусь на ключевых отличиях новой версии.

Никаких новых возможностей версия 2.0 пока не предоставляет. Это просто полное портирование МОС на немного отличающийся SoC.

Первое основное отличие - 2.0 не умеет запускать .uf2-файлы. Для запуска "тяжёлых" приложений необходимо из заранее собрать "с отступом". Такой формат получил название ".m1p2" - т.е. под Мурмулятор первых версий с "пикой" второй версии. Этот же формат использует pico-launcher для RP2350, который тоже не умеет запускать .uf2-файлы (в отличии от версии под RP2040).

Читать далее

Соленый вопрос

Соль у нас с давних времен получали поморы (используя приливы и отливы), добывали ее в Старой Русе, Соли?Галиче, Нерехотском районе, в Городце на Волге. В XV веке появляются соли Ростовские, Переяславские, Тотемские и Вычегодские солеварни. С XVI веком связано освоение солепромыслов в Прикамье, Чердыни. Некоторые города буквально выросли на соли — Соликамск, Усолье, Сольвычегодск.

Но проблема была одна, причем чуть ли не до 20 века — наша соль на длительную засолку не годилась.

Читать далее

«Работать» не выходя из дома: VibeTunnel + Claude Code — лёгкая реализация удалённой разработки на ИИ

На основной работе в последнее время много переработок, но у кого из нас нет «левых» проектов, которые хочется тихонько доделать в офисе? ???? Я перепробовал популярные решения для удалённого рабочего стола и SSH?подключений, но оказалось, что большинство продуктов слишком сложны в настройке, да и интерфейсы на телефоне просто неадаптированы! Текст, который нормально смотрится на компьютере, на экране смартфона превращается в настоящий «физический урон» для глаз ????.

К счастью, пару дней назад, копаясь на GitHub, я наткнулся на офигенный проект.

Читать далее

Kaisen Linux официально закрыт: что теряют сисадмины и какие есть альтернативы

Линейка дистрибутивов Linux для профессионалов снова сужается: проект Kaisen Linux, созданный в 2019 году для системных администраторов и ИТ-специалистов, прекратил своё существование с релизом версии 3.0. Французский разработчик Кевин Шеврей объявил, что у него больше нет времени на проект из-за личных и профессиональных приоритетов. В отличие от внезапной смерти Clear Linux от Intel, Kaisen будет получать патчи безопасности ещё два года, давая пользователям время на переход. Чем был уникален этот дистрибутив, почему его закрытие важно и что делать дальше — разбираемся в статье.

Читать далее

WAP паттерн в data-engineering

Несмотря на бурное развитие дата инжиниринга, WAP паттерн долгое время незаслуженно обходят стороной. Кто-то слышал о нем, но не применяет. Кто-то применяет, но интуитивно. В этой статье хочу на примере детально описать паттерн работы с данными, которому уже почти 8 лет, но за это время ни одна статья не была написана с принципом работы.

Читать далее

Общение с социопатом: руководство по выживанию

За годы профессионального пути мне довелось побывать в самых разных ролях: от рядового сотрудника до руководителя, от наставника до консультанта. Я работал и в государственных учреждениях, и в частных компаниях, и в крупных корпорациях, и в небольших стартапах.
И повсюду, вне зависимости от масштаба, культуры или отрасли, я сталкивался с одним и тем же явлением: в любом коллективе рано или поздно обнаруживается человек особого типа. Это может быть мужчина или женщина, интроверт или "душа компании", молодой или опытный, умный или не очень. У него есть ключевая черта: социопатия.
Не в клиническом смысле, а как стиль существования в социуме.
Социопат — это человек, для которого власть и статус — не инструменты, а цели и самоидентификация. Социопат не строит отношения — он строит иерархию. Для него вы никогда не бываете просто человеком. Вы всегда ресурс, средство, препятствие или жертва.
Цель любого его взаимодействия — не диалог и общение, а победа и доминирование, не сотрудничество, а подчинение или в крайнем случае - влияние и манипуляция.
В этой статье я не буду пересказывать научные исследования (это уже сделали специалисты). Вместо этого я поделюсь личным опытом — своими ошибками, наблюдениями и выводами, накопленными за годы профессиональной деятельности. Пусть мой опыт станет для вас инструкцией по распознаванию таких людей, руководством по защите от их влияния и, что особенно важно, предостережением — как самому не стать тем, кого мы только что описали.

Читать далее

Мой первый пет?проект: как я создавал ядро для Telegram?ботов

Я собрал ядро для Telegram?ботов и описал архитектуру, которая держится на YAML?сценариях и очереди в БД. Почему отказался от брокера, как экономлю апдейты в базе, как работает «разблокировщик» цепочек и что это даёт в предсказуемости. Показываю решения и компромиссы без «магии».

Читать далее

Слинки: история создания игрушки-пружинки

Слинки или игрушка-пружинка была изобретена инженером Ричардом Джеймсом и его женой Бетти в 1943 году в США. Ричард Джеймс разрабатывал устройство, которое мог бы использовать военно-морской флот для обеспечения безопасности оборудования и поставок на кораблях, пока те находились в море. Джеймс случайно уронил одну из пружин с полки и обратил внимание, что та, описав серию дугообразных движений, переместилась на стопку книг, потом на столешницу и, наконец, на пол, где снова свернулась и встала вертикально. В этот момент Ричард подумал, что из этого могла бы получиться забавная игрушка.

Читать далее

Списки, дзен и компромиссы. Как путешествовать, когда ты контрол-фрик

Привет, Хабр! Меня зовут Саша, в МТС я работаю PR-менеджером, а вне работы обожаю путешествовать и веду свой тг-канал, где делюсь маршрутами. Я объехала 38 стран, видела почти всю Европу, исследовала Кубу, а недавно посетила Японию — это была моя первая поездка в Азию.

Почти все путешествия я планирую сама и тщательно к ним готовлюсь. Привел к этому один не самый удачный опыт — о нем сегодня как раз расскажу. А еще поделюсь своими лайфхаками для комфортных и интересных путешествий. Если вам они покажутся банальными, поздравляю — вы тревел-гуру! А новичкам должны пригодиться. Вопросы можно задавать в комментариях, помогу чем смогу. А для настроения — фото Доломитовых Альп, деревня Санта-Маддалена. Впечатляет, правда?

Читать далее

Зачем качать UI дизайнеру и как перестать бояться идти к новому грейду?

В статье хочу рассказать, как я проходила путь от Junior до Middle дизайнера, и зачем развивать насмотренность, качать UI и участвовать в хакатонах и стартапах, даже если есть основная работа

Читать далее

Ученые создали новый вид магнитной керамики

Ученые из Совместного университета МГУ-ППИ в Шэньчжэне, МФТИ и их иностранные коллеги создали новый вид магнитной керамики и провели его экспериментальное исследование. Обнаруженные ими свойства оказались весьма привлекательными для нужд терагерцовой электроники — в системах связи, медицине, безопасности, для создания новых измерительных приборов, в астрофизике и для элементов компьютерной памяти. Работа опубликована в журнале Materials Horizons. 

Читать далее

Чего хотят от Go-разработчиков и что им предлагают в середине 2025 года

Несколько лет назад я переходил на Go и смотрел, что использует Go-разработчик для своих целей. Для этого были просмотрены разные статьи на эту тему, опрошены знакомые, просмотрены требования к вакансиям и стек технологий "обязательных" к изучению был невероятно огромен. Мне казалось, что еще несколько лет нужно будет все изучать, иначе как можно быть Go-разработчиком не зная "1", "2"..., "333".

Чтобы больше не попадать в такую ловушку, а также, чтобы вы тоже в нее не попадали, я исследовал почти все вакансии Go-разработчика, которые представлены в России на данный момент и посчитал, какие навыки спрашивают чаще всего. В данной статье я учитывал только технические навыки, а не "знание английского" или "понимание agile".

Читать далее

Как Apple расширит твою реальность?

В преддверии технической конференции Apple вновь поднялись слухи о новом девайсе – гарнитуре смешанной реальности. Разработка длится около семи лет, и предполагаемый анонс ожидался еще в 2020. Но с того момента компания переносит презентацию устройства. В этой статье я разложу по полочкам, что такое XR, зачем такая гарнитура нужна Apple, и выйдет ли она вообще.

Перейти далее

История одного ассетпака: Андрей и Дворфы

Всем привет, я Андрей Thorstainn один из авторов Goldina. Начну с себя. Кто я... Мое детство проходило в достаточно ограниченном информационном поле, поэтому персонажи моего детства — это волк и заяц из «Ну, погоди», персонажи из карусели (до сих пор есть травма из-за «летит метеорит»), Остров сокровищ и прочие советские мультики.А потом случилась перестройка и пришла гласность, появились новые мультики и книги. Я начал читать много новой литературы, и тут мне попался товарищ Толкин. Естественно, первым был «Хоббит» и чудесные персонажи гномов!

И вот с тех пор мои любимые персонажи в RPG, в фильмах и мультиках — гномы. Но не те, которые были в «Белоснежке» Диснея, а настоящие хардкорные боевые Двафы. Те, которые с удовольствием рубят людей, эльфов и в перерывах пьют много пива) Поэтому, когда стали выбирать тематику для ассетпака, мой выбор пал на сундуки с сокровищами гномов.

По описанному выше видно, что первыми моими играми были WarCraft и Diablo. Поэтому с тех самых пор мне очень нравится такая стилистика. И если есть возможность использовать в проекте такой стиль, я так и делаю.

Интересно

Сказ о том, как мы приложение для падел-тенниса создавали

Как?то раз двое ML?щиков решили соединить свою любовь к компьютерному зрению и ракеточным видам спорта. Так родилась идея сделать систему видеоаналитики для падел?тенниса.

Падел — это игра на стыке большого тенниса и сквоша. От сквоша падел взял стеклянные стенки вокруг корта, а от большого тенниса — почти всё остальное.

Читать далее

О техподдержке

Когда-то в нашем институте один из телефонов, по несчастью находившихся в комнате, где я сидел, отличался всего на одну цифру от телефона местного жэка. Хуже того, кто-то, видимо, бестолковый сотрудник того же жэка, нанося этот телефон на двери подъездов вверенного ему дома, сделал ошибку в одной цифре. Угадайте, в какой. В общем, нам звонили. По самым разным вопросам. Сначала мы не понимали и ругались. Потом выяснили правильный телефон и стали его давать страждущим. Даже хотели отрядить добровольца, который бы прошелся по подъездам и исправил ошибку. А потом я стал находить даже некоторое странное удовольствие, общаясь с недовольными людьми по телефону.

Читать далее

Кем вы себя видите через 5 лет?

Ещё полгода назад были слышны жаркие дискуссии о том, сможет ли ИИ заменить разработчиков или нет. Незаметно, эта дискуссия сместилась в сторону того, какая именно роль отводится разработчикам в будущем.

Читать далее

Как отличить грамотного спеца

Что необходимо иметь ввиду перед прочтением:

Здесь не будет всякой расплывчатой ерунды по типу "любопытства", "находчивости", "умения воспринимать критику", "увлечённости своей работой" – это относится ко всем нормальным людям.

Речь пойдёт в основном про системных администраторов.

Я буду рассматривать ситуацию со стороны коллеги, а не "бизнеса" (некомпетентного руководства).

Мне плевать на названия отделов и должностей. Я оцениваю человека по его уровню знаний и опыта, а не по записи в трудовой книжке. На "Ведущих инженеров по автоматизации" и "Руководителей ИТ департамента" я уже насмотрелся.

Я намешиваю всё специально, чтобы все попали под раздачу и всем было одинаково обидно (как это было с предприятиями моего города в предыдущей статье). Так что пусть вас не смущают противоречия и повторения.

Читать далее

Как за один слайд увидеть, кого в команду нанимать, кого учить, а что перестать делать

Эта статья — не про очередную модную методологию, которую «надо попробовать». Это — про то, как вытащить команду из хаоса, перестать тушить пожары и начать работать по-человечески. Про инструмент, который за один слайд покажет, где вы сильны, где уязвимы и кого нужно нанимать или развивать.

Эта система станет вашим «рентгеном» команды: без лишних слов, без самообмана. Один взгляд на матрицу — и вы понимаете, почему отдел буксует или, наоборот, может выйти на новый уровень.

Читать кейс

[Перевод] 4 типа Gen AI проектов, которые реально работают в бизнесе

Мне посчастливилось поучаствовать в координации внедрения Gen AI инструментов в Яндексе на уровне весей компании (на момент написания статьи процесс в самом разгаре). Огромная часть моей работы — знакомиться с различными командами, оптимизирующими свои внутренние процессы.

За время этой работы я наблюдал очень много идей и проектов, как успешных, так и не очень. В этой статье я хочу поделиться своими наблюдениями о том, что стоит делать, чтобы получить максимум пользы с минимальными усилиями.

Читать далее

Как внедрить культуру кибербезопасности “с нуля” в небольшой компании?

И снова про обучение сотрудников кибербезопасности. Представьте, что вы — специалист по информационной безопасности и приходите работать в небольшую компанию (примерно 200 человек и 2 офиса в разных городах), в которой защита информации — теперь ваша ответственность. И одна из задач — это внедрить практику повышения осведомлённости сотрудников, которой там в принципе не было. Руководство в целом инициативу поддерживает, даже в какой-то степени содействует, но в основном тем, что не препятствует. При этом тебе нужно эту практику впихнуть в и так забитый план работ по ИБ и обосновать. И, естественно, бесплатно. Ой, за зарплату.

Почему я опять взялась рассуждать на эту тему? Потому что есть чем поделиться. И потому что тема кибербеза актуальна. Но среди обычных людей, не погружённых в повестку, она остаётся «загадочной». А вообще «повышение осведомлённости» — это отдельный большой пласт в деятельности компании в рамках защиты информации, и, между прочим, обязанность. Об этом подробнее чуть позже.

А для окончательной аргументации в пользу актуальности этой темы я хочу использовать известный тезис: «Самое слабое звено в любой инфраструктуре — это человек».

Суперизвестный факт в мире ИБ: статистика показывает, что более 50% утечек данных у российских компаний происходит по вине действующих сотрудников (ну, к примеру, возьмём эту статью: «51% утечек данных происходит по вине сотрудников — Наталья Касперская»). Это значит, что для современных компаний существует опасность не только в изощрённых внешних кибератаках, но и внутри собственных стен. Причём этим сотрудникам не обязательно иметь злой умысел. Порядочные сотрудники могут стать причиной утечки данных и сбоев в работе систем, совершая примитивные ошибки просто потому, что они не в курсе. Или, если на языке терминов, — имеют низкий уровень осведомлённости. Например, если сотрудники компании в целом слабо ориентируются в цифровом пространстве, не знают основ цифровой гигиены, то они могут халатно относиться к информационной безопасности — как при использовании личных устройств, так и корпоративных.

Читать далее

Krea AI: подробный обзор нейросети для генерации изображений и видео по тексту

Доброго времени суток, «Хабр»!

Сегодня мы поговорим о Krea AI — агрегаторе нейросетей, объединяющем популярные модели ИИ, что позволяет создавать и пошагово редактировать изображения и видео, строить сложные 3D?сцены с помощью текстовых промтов и существенно повышать качество картинок или видеоматериалов.

Здесь постараюсь раскрыть функциональность данного сервиса. Присаживайтесь удобнее, приступаем к статье.

Читать далее

Я устроил битву ИИ в игре: GPT-5 против Grok, YandexGPT и GigaChat

Я разработал простую пошаговую стратегическую игру, где четыре нейросети выступают в роли условных «стран» с небольшой армией. Каждая из них на каждом ходу могла либо атаковать соседей, либо предложить дипломатическое соглашение.

Читать далее

«Зелёная» энергетика в мире и России

Кратко: ниже - обзор доклада IRENA о возобновляемых источниках энергии по странам.

Примерно в эти дни, в августе-сентябре 2025 года, должно произойти одно из самых значимых событий в мире возобновляемых источников энергии (ВИЭ). Установленная мощность всех ВИЭ-электростанций - солнечных, ветровых, гидроэлектростанций - составит 50% ото всей мировой установленной мощности.

Конечно, 50% установленной мощности не равно 50% выработанной электроэнергии. Солнечные электростанции (а на них приходится основной рост) работают не круглосуточно, свои циклы есть и у ветровых, и у гидроэлектростанций.

По выработке в ТВт·ч доля ВИЭ скромнее, примерно 20% в 2024 году. Но темпы ввода в строй новых солнечных и ветровых электростанций таковы, что ждать 50% тут осталось не очень долго, лет десять.

В России до сих пор заметно пренебрежительное отношение к "зелёной" энергетике. Можно выделить целый ряд причин, почему так:

Во-первых, огромные разведанные запасы нефти и природного газа. Энергетический сектор, основанный на ископаемом топливе, а также развитая инфраструктура для добычи и транспортировки создаёт ощущение ненужности ВИЭ.

Во-вторых, статус "энергетической сверхдержавы" является важным элементом национальной идентичности, и переход на ВИЭ воспринимается как угроза этому статусу, а то и как фактор "западной повести".

В-третьих, на значительной части территории России использование ВИЭ до сих пор не оправдано экономически. Короткий световой день плохо подходит для СЭС. Труднодоступность "ветренных" регионов (просторы Сибири, арктическое побережье) усложняют строительство и обслуживание инфраструктуры ВЭС.

Читать далее

[Перевод] Как правильно вызывать CUDA

Вероятно, вам уже попадались подобные руководства по CUDA: хрестоматийный пример «Hello World», в котором перемешан код для ЦП и графического процессора. Всё это сложено в один гетерогенный файл с исходниками на CUDA C++, а для запуска ядра применяется синтаксис NVCC с тройными угловыми скобками <<<>>>, который уже стал культовым:

Читать далее

Я пишу новеллу для вашего хейта

Я долго думал над тем, чтобы написать новеллу, но всё время откладывал. Идей было полно, но руки не доходили — всё как обычно: «когда-нибудь потом». В итоге решил, что лучше просто начать и посмотреть, что получится.

ЖМИ, ЕСЛИ ХЕЙТЕР

← 15 августа 2025