[Перевод] Собираем собственный сервис-меш

В этой статье автор рассказывает о том, как самостоятельно построить сервис-меш с помощью современных инструментов и Open Source-решений. Материал будет полезен разработчикам и инженерам, интересующимся внутренним устройством сервис-мешей, их преимуществами, а также возможностями настройки и кастомизации под собственные нужды.
Читать далееКто такой HRBP в ИТ

В мире, близком к ИТ много различных специальностей прямо или косвенно связанных с информационными технологиями. Одной из таких специализаций является бизнес-партнер по кадрам, часто называемый HRBP. Это специалист HR-отдела компании, отвечающий за множество задач: от стратегического планирования подбора персонала и до соблюдения нормативных требований и взаимодействия с сотрудниками. HR-партнеры готовы предоставить экспертную поддержку для снижения потенциальных рисков в сфере занятости.
Эти специалисты оказывают всестороннюю поддержку по всем кадровым вопросам, которые могут возникать ежедневно, включая разрешение трудовых споров, обеспечение соблюдения нормативных требований, определение категорий сотрудников и управление кадровой политикой. Кроме того, HRBP могут выполнять определенные задачи, такие как обучение персонала и оценка пакетов льгот, для оптимизации административных процессов.
Читать далееРешаем задачи международной математической олимпиады у себя на домашнем компьютере

Двое ученых из университета Лос-Анжелеса повторили результат OpenAI и Google с золотой медалью IMO, но с помощью обычной публичной Gemini 2.5 Pro.
В статье я рассказал о хронологии событий июля, а также нашёл репозиторий с проектом этих учёных, так что теперь каждый может попробовать решать олимпиадные задачи у себя дома.
Читать далееВёрстка не поехала: как тестировать интерфейсы без боли

Привет, Хабр!
Мы — Алевтина Чугунова (владелец продукта дизайн?системы) и Дарья Каткова (QA?инженер). В этой статье расскажем, как создаём и тестируем дизайн?систему, с какими проблемами сталкивались и какие инструменты разработали, чтобы упростить жизнь себе и командам.
Вы узнаете:
- Что такое дизайн?система и зачем она нужна.
- Как тестировать интерфейсы без боли.
- Какие инструменты помогают автоматизировать проверки.
Читать далееГенеративные ИИ-модели внедряют скрытые водяные знаки в изображения: как обнаружить и удалить

Нейросети при тщательно проработанном текстовом запросе генерируют достаточно качественные изображения. Зачастую их сложно отличить от творений человека.
Для идентификации изображений, сгенерированных ИИ, нейросети встраивают в них незаметный цифровой водяной знак. Например, Google для своих моделей использует технологию SynthID. Подробности о скрытых знаках, естественно, не раскрываются.
В статье расскажем, для каких целей маркируются изображения ИИ и существуют ли способы удаления таких скрытых водяных знаков.
Читать далееКак я проходила NAND2Tetris на четвёртом курсе, а мои студенты — на первом

За каждой строчкой любой учебной программы стоят многолетние эксперименты над людьми: в первую очередь над студентами, но в том числе и над преподавателями. И я хочу рассказать ещё не законченную историю об одном из курсов на курируемой Контуром специальности ФИИТ УрФУ.
Итак, в своё время я поступила на вышеупомянутое учебное направление. На 3-4 курсах в начале семестра нам предоставлялся список предметов, из которых можно было составить свою программу. И на последнем курсе своего бакалавриата среди прочих я выбрала его — курс NAND2Tetris.
Читать далее[Перевод] Добродетели, которые раньше считались пороками

Прогулки на велосипеде, чтение, шахматы — все эти приятные и ныне полезные для тела и ума занятия некоторое время назад считались пустой тратой времени, а иногда и вредными делами.
Читать далееСоздание интерактивной доски, или Почему ресёрч важнее кода

Привет, меня зовут Константин, последние пять лет я возглавляю команду RnD. Мы развиваем нашу внутреннюю Frontend-платформу, а до этого я занимался разработкой сервисов для нашего БЮ, Почты и Облака. В статье описан типичный пример моей задачи по созданию продукта: как мы с нуля создавали сервис VK Доска.
Это не про историю успеха, да и не про Доску как таковую. Мы не собирались делать сервис в том виде, в котором он существует сейчас. Это рассказ о том, как запустить, по сути, стартап внутри большой корпорации, когда у тебя сжатые сроки, ограниченные ресурсы, дедлайн, который невозможно перенести, и потребители, которые зависят от тебя.
Расскажу, какой путь мы прошли с нуля до готового продукта. Почему ресёрч важнее кода, как мы выбирали технологии, строили архитектуру, способную пережить внезапную смену бизнес-требований, с какими проблемами столкнулись мы и точно столкнётесь вы при создании сервисов с коллаборацией.
Читать далееКурс Ruby on Rails с нуля. Что такое скаффолиднг? Что такое CRUD?

Мне хочется создать простой и понятный скрипт интернет магазина. Который будет полезен людям. И в котором сразу по умолчанию будут имется все базовые вещи. Такие как фильтр, корзина, система оплаты, загрузка из экселя и так далее.
Скрипт будет иметь открытый исходный код. И кроме этого он должен быть легко устанавливаеммым на хостинг. Даже на шаред хостинг тарифах.
В качестве интсрумента мы выбираем Ruby on Rails. Почему? Во-первых он очень функциональный. Во-вторых он относительно простой. В-третьих с ним можно делать сайты быстрее чем на любом другом фреймворке. Раз на раз в этом отношении Рейлсы сделают любого. И еще один плюс состоит в том что этот фреймворк часто выбирают для e-commerce. Например такие гиганты как Shopify, Coinbase, Airnb как раз сделаны на нем.
Сам процесс создания будет изложен как курс. Который может быть полезен начинающим программистам. И так начнем!
Читать далееСлишком рано для Switch 2, слишком много проблемных игр — во что сыграть, пока доводят до ума консоли и игры?

Нет, я не буду говорить, что «раньше было лучше». Раньше было иначе — так будет правильнее. И сейчас выходит немало классных игр от крупных студий, становящихся современной классикой. Но и с ними очень много проблем.
Недавний релиз Nintendo Switch 2, игры для которой стоят под 80 баксов, лишний раз натолкнул меня на один из главных вопросов: а что не так с современными играми, почему раньше релиз новой игры был куда более цельным событием, чем сейчас, и во что можно поиграть, не покупая Switch 2, на котором пока что буквально 2–3 эксклюзива?
Читать далееЧто важно знать B2B-продактам: 9 практических инсайтов из реального опыта

В B2B — свои законы. Длинные циклы продаж, многоэтапное принятие решений и высокая цена ошибки требуют от продакта не просто «сделать удобный интерфейс», а встроиться в сложные бизнес-процессы и доказать реальную трансформационную ценность.
Но если B2C-специфика разобрана вдоль и поперек, то B2B-продуктовые стратегии до сих пор остаются неизведанными. Как оценить рынок без бюджета на консалтинг? Как выстроить коллаборацию с сейлами, а не войну? И как не провалить запуск, когда клиенты — корпорации со своей корпоративной культурой и регламентом?
10 июля 2025 года Центр инноваций ЛАНИТ и Epic Growth собрали продуктовое комьюнити, чтобы разобрать реальные кейсы от Mindbox, T1, НОРБИТ и других. Сегодня в блоге ЛАНИТ я поделюсь ключевыми тезисами мероприятия, практическими идеями спикеров, которые можно взять в работу, если вы B2B-продакт, а также главными инсайтами — от быстрых методов валидации до эволюции роли продакта в эпоху турбулентности.
Читать далее[Перевод] ML Q & AI. Глава 6. Уменьшение переобучения при помощи настройки моделей

Допустим, мы обучаем классификатор при помощи обучения с учителем и уже применили к датасету различные методы для уменьшения переобучения. Как можно улучшить модель или цикл обучения, чтобы добиться еще более заметного эффекта?
Наиболее эффективные методы борьбы с переобучением включают в себя различные техники регуляризации, такие как Dropout и сокращение весов. Как правило, модели с большим количеством параметров требуют больше тренировочных данных для успешного обобщения. Поэтому иногда уменьшение размера модели может помочь снизить степень переобучения. Наконец, одним из самых действенных способов борьбы с переобучением является создание ансамблей моделей. Однако этот метод иногда связан с повышенными вычислительными затратами.
В этой главе мы обсудим ключевые идеи и методы, которые помогают снизить переобучение при помощи модификации моделей, и сравним их между собой. В заключение мы обсудим, как выбрать между различными техниками уменьшения переобучения, включая те, о которых мы говорили в предыдущей главе.
Читать далееЦенообразование совместных поездок: справедливость, капитализм и теорема Брауэра в промышленных исследованиях

Запрос крупных городов на достойную альтернативу личному автомобилю и развитие беспилотных технологий открывает перспективы для сервисов, которые совмещают в себе идею совместных поездок и такси. Обычно это малогабаритные автобусы, которые приезжают по запросу и, двигаясь по гибким маршрутам, могут перевозить клиентов от точки до точки наподобие такси. С этим новым видом транспорта возникает насущная проблема: как "правильно" установить цену поездки и что на нее должно влиять? Может ли цена быть постоянной или она должна зависеть от фактического числа попутчиков, дальности поездки, кривизны маршрута, очередности посадки и быть может чего-то еще. Перед вами работа, в которой я пытаюсь пролить свет на эти пока что малоисследованные вопросы. Я выполнил ее для транспортного стартапа UvU и предполагаю, что она будет интересна экономистам, урбанистам, промышленным исследователям и тем, чья профессия близка к индустрии пассажирских перевозок.
Познакомиться с исследованиемSIEM. Часть 2. Технический разбор KUMA, Радар, UserGate и других

Расширяем карту российского рынка SIEM. Проводится технический анализ архитектуры и нишевых применений KUMA, «Платформы Радар», UserGate и других. В фокусе разбора находятся ключевые различия систем: от микросервисной до монолитной структуры, от защиты промышленных сетей до фокуса на DLP, от MSSP-модели до поддержки Open Source. Статья помогает выбрать инструмент для конкретной задачи безопасности.
Читать далееСидинг тестовых данных: как готовить окружение перед нагрузочным тестированием

Почему ваши нагрузочные тесты врут? Часто проблема не в коде и не в стенде, а в данных. Разбираемся, как правильно готовить окружение перед тестами и почему сидинг через API надёжнее прямых вставок в БД.
Читать далееНе лезьте туда: 47 лет не оцифровывали, и нормально же работало

Работа команды производственных айтишников на металлургическом производстве иногда тесно сплетается с командой технологической автоматизации и электрооборудования: устанавливаем датчики уровня, нужные для детального анализа технологического процесса
С точки зрения ИТ доменная печь — это огромный «чёрный ящик». Вы кладёте сырьё и топливо, получая на выходе чугун и шлак. Измерить внутри все можно почти ничего нельзя: датчики просто «умирают» от температуры, воздействия шихты и прочих условий. Измерить снаружи тоже сложно (да и нужно ли?): большие печи имеют диаметр порядка 15 метров и высоту 35 метров, — что нам дадут граничные условия для таких размеров?! По опыту на малых печах можно измерять уровень расплава (без разделения на шлак и чугун) по ЭДС внешними датчиками, но у нас так не выйдет, и нам пришлось провести целое исследование, чтобы понять, почему.
Как операционный персонал управлял процессом последние 47 лет? На базе своего производственного опыта, данных по загруженному сырью, параметров прошлых выпусков чугуна и шлака, а также косвенных параметров предполагал, как поведёт себя печь. Но управлять процессами внутри надо, поэтому остаётся только моделирование процессов по данным входа и выхода, базируясь на принципах материального баланса и используя математические ухищрения.
Если коротко, то мы те самые энтузиасты, которые «доставляют» данные, создают алгоритмы и вместе с производством добиваются эффекта. Собственно, мы оптимизируем всё что можем, и вот наконец добрались до самого нетронутого, сакрального и неизвестного легаси, вызванного «чернотой» ящика. Десятилетиями ограниченность данных воспринималась как неизбежность.
Но цифровые возможности развиваются, и мы пробуем применить самые современные цифровые решения, даже если они на грани возможного.
Читать далееАвтоматизированная оценка стабильности скоринговых моделей на основе временных рядов метрик
Привет, Хабр! Меня зовут Зотов Глеб, я ML-инженер в команде скоринга в билайне. В статье расскажу о том, как не сойти с ума, мониторя десятки графиков вручную.
Скоринговая модель может быть блестящей на этапе обучения, показывать отличные значения всех метрик на кросс-валидации и радовать бизнес на первых неделях после деплоя. Но вжух — и через два месяца валидационные метрики поползли вниз, отклонения по PSI зашкаливают, а product owner уже поглядывает в твою сторону с подозрением.
Проблема? Проблема.
Давайте разберемся, почему так происходит и как можно этого избежать.
Читать далееДифференциальная передача сигнала, создаём учебную модель

Привет любителям транзисторной схемотехники! Предлагаю создать самодельный стенд для изучения дифференциального (или как ещё называют, балансного) способа передачи аналогового сигнала.
Тема будет разбита на две статьи. В этой рассмотрим основную суть и разберём работу узла, называемого расщепителем фазы. В последующей рассмотрим основу входного каскада интегральных операционных усилителей — дифференциальный усилительный каскад на биполярных транзисторах.
Задача создания этого стенда — понять на базовом уровне, как работает надёжный и устойчивый к помехам способ передачи сигнала.
Читать далееКак исполнить Си-код из RAM памяти на MK

В программировании микроконтроллеров обычно код исполняется из on-chip NOR flash памяти. Однако иной раз надо разместить Си-функцию в RAM памяти.
В этом тексте я написал как запустить функцию из оперативной памяти.
Пишем свой MCP-сервер на Go

Пока ML- и AI-специалисты усиленно создают агентские системы, разработчики тоже хотят приобщиться к созданию нового мира. Так компания Anthropic — создатели Claude Sonnet, разработали открытый протокол MCP (Model Context Protocol), который позволяет LLM взаимодействовать с любой информационной системой. Это открыло новые возможности не только для построения более сложных и продвинутых агентских AI-систем, но и для активного участия во всём этом процессе и backend-разработчиков.
Я Евгений Клецов — Go-разработчик из Cloud.ru. В статье покажу, как создать свой сервер в тесной связке с вашим продуктом или решением, чтобы затем на его базе построить AI-агента и тем самым облегчить «жизнь» себе и своим клиентам.
Читать далееКнига: Создаем игры и изучаем C++

Привет, Хаброжители! Мечтаете создавать игры, но не знаете, с чего начать? Книга «Создаем игры и изучаем C++» станет вашим проводником в мире игровой разработки!
Это издание было адаптировано под Visual Studio 2022, C++20 и библиотеку SFML, оно предлагает уникальный подход: вы не толь- ко освоите язык C++ с нуля, но и примените знания на практике, создав четыре игры в разных жанрах.
Вы начнете с изучения основ программирования, познакомитесь с ключевыми темами C++: объектно-ориентированное программирование (ООП), указатели и стандартная библиотека шаблонов (STL). Разберетесь с методами обнаружения коллизий и столкновений в игровой физике на примере игры Pong. Создавая игры, вы познакомитесь с массивами вершин, направленным звуком, шейдерами OpenGL, порождением объектов и многим другим. Вы погрузитесь в игровую механику и реализуете обработку ввода, повышение уровня персонажа и даже «вражеский» ИИ. Наконец, вы изучите паттерны проектирования игр, чтобы усовершенствовать навыки программирования на C++.
К концу книги вы сможете разрабатывать собственные игры, публиковать их и удивлять аудиторию.
На рынке только 10% реальных вайбкодеров. Почему разработчики в России не освоили ИИ: мнение CEO

В разработке появился новый тренд: вайбкодинг. Работает так: берёте Cursor или Windsurf, заставляете его писать код за вас, смотрите на выдачу и несёте её в прод. Всё, success. Так думает 90% вайбкодеров.
Как CEO могу сказать, что таких спецов в свою команду не возьму. К сожалению, разработчики не хотят адаптироваться к работе с ИИ и врут, что умеют с ним работать. Раньше, чтобы войти в IT, умельцы накручивали опыт, а теперь — ИИ-скиллы. В статье — моё мнение о том, почему так происходит и какие вайбкодеры трушные.
Узнать мнение CEOУтечка хендлов в IP Helper API: как мы нашли и обошли ещё один баг Windows

После статьи о баге в CancelIoEx решил рассказать ещё об одном дефекте в системных компонентах Windows — на этот раз в IP Helper (часть Windows API, отвечающая за работу с сетевой статистикой и таблицами соединений).
Этот API, среди прочего, даёт возможность сопоставлять перехваченные на уровне сети пакеты с локальными процессами. Казалось бы, проверенный механизм, который работает «под капотом» множества утилит и сетевых фильтров. Но в ходе тестирования WireSock Secure Connect в режиме split tunneling по процессам мы наткнулись на утечку, способную за считанные минуты выбить лимит хендлов в системе.
Поводом для расследования стало сообщение в нашей группе поддержки WireSock в Telegram: один из пользователей заметил аномально быстрый рост числа открытых дескрипторов процессов. Проблема стабильно воспроизводилась под нагрузкой и исчезала, если использовать фильтрацию по IP-адресам. Это стало первой зацепкой, которая в итоге вывела нас на баг в реализации IP Helper.
Отдельное спасибо пользователю @dno5iq, который обнаружил проблему, выполнил реверсинг GetOwnerModuleFromPidAndInfo
и помог подтвердить наличие дефекта в её реализации.
Платы и байты #4: специальная серия подкастов с форума “Прибориум”

Привет, Хабр!
В конце мая директор КЕДР Solutions Егор Гуторов побывал в Новосибирске, на первом приборостроительном форуме “Прибориум”. На этой площадке лидеры российской микроэлектроники и программного обеспечения рассказывали о своих продуктах, делились опытом, обсуждали актуальные проблемы отрасли и вопросы импортозамещения.
Воспользовавшись случаем, Егор встретился с несколькими участниками мероприятия и записал три коротких выпуска подкаста “Платы и байты”:
Читать далееГлаза Битрикса боятся, а руки делают — как кастомизировать сделки с нуля

Всем привет, я Сергей — ведущий программист в e-commerce агентстве KISLOROD.
Битрикс24 можно доработать «под себя», но если задачи сложные — без модулей вы далеко не уедете. Модули позволяют объединить доработки в один понятный, управляемый блок. Это удобно как для команды разработки, так и для поддержки в будущем. Погнали разбираться!
Читать далееGPT для роботов: как ИИ учится действовать в реальном мире

Привет, Хабр! Меня зовут Артем Якимчук, я инженер-исследователь в Сколтехе и аспирант в области промышленной робототехники.
Мы привыкли думать об LLM исключительно в контексте языковых задач: чат-боты, ассистенты, генерация текстов. Но что, если та же самая архитектура способна не просто говорить, но и действовать?
Сегодня искусственный интеллект начинает работать и с физическими объектами: распознает их, принимает решения, выполняет задачи в реальном мире — и все это с помощью тех же моделей, которые вы знаете по чат-ботам.
В этом материале по мотивам моего доклада для True Tech Day я расскажу, как язык встречается с моторикой и почему LLM становятся новым мозгом для роботов. Будет любопытно и, возможно, немного футуристично. Поехали!
Читать далееПентест на автопилоте: что доверить роботам, а что — нет?

ChatGPT генерирует эксплойты, автосканеры находят уязвимости за минуты, а фреймворки сами пишут отчеты. Неужели профессия пентестера обречена? Спойлер: нет, не обречена. Но кардинально меняется.
Современные инструменты творят чудеса. AMASS за полчаса соберет карту субдоменов компании, Nuclei проверит тысячи уязвимостей по готовым шаблонам, а Metasploit поможет получить доступ к системе парой команд. Скорость впечатляет, но есть нюанс. Автоматизация отлично справляется с рутиной и шаблонными задачами, а вот креативное мышление пока остается прерогативой человека. Найти цепочку нестандартных действий, которая приводит к компрометации системы, или понять, что безобидная на вид уязвимость может обанкротить компанию — такое машинам не под силу.
В этой статье Сергей Зыбнев — наш эксперт, который прошел путь от сисадмина до администратора средств защиты и, наконец, пентестера расскажет, где автоматизация незаменима, а где без человеческого мозга не обойтись. Пройдем по всем этапам пентеста от разведки до написания отчета, и посмотрим, как грамотно сочетать силу машин с интуицией специалиста.
Читать далееКогнитивные иллюзии как основа коммуникации и гибких навыков

Привет. Меня зовут Владислав Бердник, я DevOps. Хотя сейчас это не так важно. Ведь чем бы я ни занимался, где бы ни работал, меня окружают люди.
В этой статье я попытаюсь взглянуть на вопросы общения глазами человека с математическим и системным мышлением, но объяснять свои мысли буду инструментами психологии и риторики. Я надеюсь, что такое изложение добавит новые краски в известные аспекты коммуникаций.
Читать далееПлатформа гибкой занятости для разработчиков (и не только), графический интерфейс для API — и ещё 8 российских стартапов

10 новых российских продуктов для монетизации контента, авторазбора звонков продавцов, поиска работы в IT, изучения иностранных языков и многого другого. Битва за «Продукт недели» началась!
Product Radar — здесь каждую неделю публикуются лучшие онлайн-сервисы и железки от русскоязычных команд.
Читать далееНовые правила игры: что GPT-5, Genie 3 и Qwen-Image говорят о будущем AI

В начале августа 2025 года OpenAI, Google DeepMind и Alibaba представили релизы, которые меняют правила игры. Мы анализируем долгожданный GPT-5 и open-source модели от OpenAI, прорыв Google в симуляции миров с Genie 3 и элегантное решение Alibaba проблемы с текстом на изображениях с помощью Qwen-Image. Это разбор не только технологий, но и ключевых трендов, определяющих будущее AI.
Читать далееИгровая экономика: на стыке геймдизайна и кода

Несмотря на сложности, стоящие на пути инди, тысячи талантливых разработчиков и команд продолжают запускать новые игровые проекты. Часто один человек выполняет сразу несколько ролей. Трудно представить себе, чтобы в большой компании геймдизайнер и программист были одним лицом. Но в инди - это реальность. В этой статье я поделюсь опытом пересечения игровой и программной логики, который помогает геймдизайнерам развиваться и лучше понимать как их идеи и документы будут реализованы на практике.
Читать далеезапуск Стартапа от MVP до первых продаж за 90 дней

За 3 месяца наша платформа для создания пошаговых инструкций и документации прошла путь от MVP до первых продаж:
1. 100+ регистраций с Product Radar
2. Вырастили активацию пользователей с 40% до 59%
3. Поднялись в поисковой выдаче
4. Получили первых платящих B2B клиентов
Никаких вложений в рекламу, чистый скилл и проверка гипотез. Как? Поделюсь в статье..
Читать далее, он же делитсяХроники целевых атак в 1 полугодии 2025: аналитика, факты и рекомендации

Специалисты Центра исследования киберугроз Solar 4RAYS в своем блоге продолжают следить за динамикой киберландшафта в России и уже подвели итоги первого полугодия 2025 года. В этой статье делимся ключевыми выводами: какие отрасли попадают под активные удары, каковы цели группировок, которые действуют против российских компаний, и какие практические выводы можно сделать из анализа вредоносной активности.
Читать далееРабота с Oracle Data Integrator (ODI): прямой доступ к метаданным

Работая с Oracle Data Integrator (ODI), мы ценим его графический интерфейс за автоматизацию рутины и удобство разработки. Однако, когда проект масштабируется до десятков пакетов и сотен сущностей, GUI перестает быть оптимальным инструментом для отслеживания потоков данных, глубокого анализа и аудита зависимостей.
В таких случаях ключом к эффективности становится прямое взаимодействие с метаданными ODI через SQL-запросы к его репозиториям. Эта статья посвящена именно этому – практической работе со структурой репозиториев ODI и детальному разбору SQL-запроса для построения потоков данных.
Читать далееYRGB 2025: открылось голосование за лучшую игру для ZX Spectrum

В мире ретро-игр есть свои праздники. Иногда это релиз долгожданного ремейка, иногда — находка неизвестного ранее прототипа, а иногда — событие, которое объединяет игроков, разработчиков и просто любителей 8-битной магии. Сегодня как раз такой случай: открылось голосование в конкурсе YRGB 2025.
YRGB — это международный конкурс, который Яндекс Музей проводит с 2019 года для разработчиков игр на ZX Spectrum. Участникам нужно создать полностью оригинальную игру и загрузить её на сайт конкурса. Цель — вдохновить авторов на новые проекты для легендарного «Спектрума», который до сих пор любим в России, Великобритании, Испании, Португалии, Бразилии и других странах.
На официальном сайте конкурса вас ждут 15 игр, созданных специально для ZX Spectrum. Авторы постарались угодить всем вкусам: здесь и аркадные стрелялки, и скоростные гонки, и изящные платформеры, и вдумчивые стратегии, и хитроумные головоломки, и атмосферные квесты.
Что же прислали конкурсанты?Моушн дизайн средствами Html+Css+Js и cursor. Создаём видео фрагменты веб-анимацией в ИИ

Мне периодически хочется донести какие-то идеи через визуальные образы - видео фрагменты, встроенные в голосовое объяснение. Но в редакторах анимаций это делать очень трудоемко.
На днях до меня дошло - можно дать ИИ задачу с желаемой анимацией, и он создаст это в виде html+css+js кода. Потом записать эту страницу на видео и использовать её уже в CapCut, встроив в повествование как визуальный элемент.
Читать далееКонечный автомат (FSM – finite state machine)

В данной статье хочется взглянуть на конечный автомат больше с точки зрения практического применения и меньше как на математическую модель.
Читать далееКонтроллер стал расходным материалом? Модернизация ИТП административного здания

Система АСУ ТП может работать десятилетиями. Но работоспособность — не то же самое, что актуальность. Закрытость системы, устаревший интерфейс, невозможность удаленного доступа — всё это становится причиной, по которой эксплуатационные службы задумываются о модернизации, даже если железо еще «живое». Так и случилось в одном административном здании: менять оборудование ИТП (насосы, клапаны, датчики) не планировалось, но систему управления — захотелось.
Все подробности расскажем в статье.
Читать далееТайна замочной скважины — зачем ПК запирали на ключ

Привет, Хабр!
Кто застал эпоху 486-х и Pentium, наверняка помнит эту деталь — загадочную замочную скважину на передней панели системного блока, скромно притаившуюся между культовой кнопкой Turbo и спасительным Reset'ом. Сегодня, во времена биометрической аутентификации, эти механические замки кажутся лишь забавным атавизмом. Однако в свое время они решали вполне реальные проблемы безопасности.
Разберемся, как они были устроены и пережили ли вообще замки как явление цифровую революцию.
Читать далееНейросети простым языком

Привет!
В интернете можно найти разные объяснения того, как работают нейросети, но те, что мне попадались, были либо слишком специфичны и ориентированы на специалистов, либо слишком упрощены.
Постарался написать свои объяснения, которые были бы не было слишком упрощены, но при этом по возможности понятны.
Статья на 10 процентов скомпилирована из других статей, на 30 процентов скомпилирована из множества диалогов с разными LLM и на 60 процентов «написана от руки» на основании статей и ответов.
Читать далееКод, не боящийся изменений

В этой статье вы найдете немного личных наблюдений и советов о том, как сохранить проект живым и здоровым с течением лет. Без иллюзий всезнания. С лёгким, здоровым цинизмом.
Мой личный опыт связан с разработкой сервисов в рамках продуктовой разработки. В данной статье я говорю именно о такой разработке, а не о создании библиотек, фреймворков, баз данных и других замечательных вещей. Также я не касаюсь проектной разработки, где код пишется на заказ и передаётся в поддержку другим.
Читать далееМатрица компетенций: Как IT-компании оценивают ваш грейд (и почему ваши hard skills — это только половина дела)
Привет, Хабр. Давайте о больном. У вас 5+ лет опыта, вы уверенно решаете сложные задачи, менторите джунов и знаете свой стек досконально. Вы чувствуете себя сеньором. Но раз за разом на собеседованиях вам либо предлагают позицию Middle+, либо дают оффер с зарплатой, которая явно не дотягивает до сеньорской.
В чем проблема?
Проблема в том, что вы пытаетесь измерить свой уровень одномерной линейкой «знания технологий». А в голове у адекватного нанимающего менеджера - многомерная система координат.
Как бывший рекрутер, я видел десятки таких «матриц компетенций» в разных IT-компаниях. И сейчас я вскрою этот черный ящик и покажу, по каким на самом деле осям вас оценивают.
Читать далее[Перевод] Шумокодированное освещение. NCI как кодовая защита от дипфейк видео

Развитие нейросетей создало прецедент, когда видеозапись события не может быть однозначным достоверным доказательством. Однако на горизонте зажглась надежда в виде системы аутентификации, которая будет добавлять не просто водяные знаки на видео, а целый световой мерцающий код, используя освещение на месте съёмки.
Читать далее[Перевод] Оценка технического долга в IT-системах

Каждый раз, когда мы выкатываем обновление платформы быстрой разработки корпоративных приложений Jmix, мы популярно рассказываем о том, что изменилось и как перейти на новую версию. Несмотря на доступность технических материалов и удобных инструментов, аспект накопления технического долга как был, так и остается сильно недоинвестированным со стороны команд разработки. Проценты капают, а через пару лет вопросы к нам - “Почему так сложно на новую версию переходить!? Что-то вы тут недоработали”.
Мы разрабатываем Jmix уже более 10 лет, и за это время видели много случаев игнорирования командами работы с техническим долгом. Предлагаем вашему вниманию статью, которая поможет диагностировать операции по работе с техническим долгом и понять, где образовались разрывы. Не благодарите - просто скачайте Jmix и попробуйте;)
Читать далееПростая и мощная валидация форм для SolidJS с Zod

solidjs-hook-form
— библиотека для удобной и быстрой работы с формами в SolidJS. Использует Zod для мощной валидации и встроенную реактивность SolidJS для высокой производительности. Легковесная, не навязывает стили и дает полный контроль над UI. Идеальна для разработчиков, которые хотят меньше возиться с формами и больше фокусироваться на логике приложения. Попробуйте, если работаете с SolidJS — возможно, это то, что вам нужно!
Как увеличить прибыль интернет-магазина одежды благодаря продвижению с учётом сезонности

В данном кейсе расскажу как мы продвигаем крупный интернет-магазин детской одежды с учётом сезонности поискового спроса, ну и про 1.500.000 малоценных или маловостребованных страниц тоже расскажу.
Задача, контекст: SEO?продвижение в ТОП?10 с целью увеличения потенциальных покупателей и увеличение продаж.
Ниша: Детская одежда.
Срок работ над проектом: 07.2023–07.2024.
Клиент: Крупный интернет-магазин модной детской одежды. Большой ассортимент — более 15 000 товаров, БЕЗ учёта размерной сетки! Оффлайн магазины в более 10ти ТЦ Москвы.
Читать далееКак мы монолит пилили
Кто?то говорит, что изолированные сервисы — обязанность любой команды и любой проект, даже стартап, должен быть написан только так, другие говорят, что это только модное направление, куда все побежали, плохо разобравшись и вообще, performance — наше все. Как всегда, правда где?то посередине. В этой статье я хотел бы осветить проблемы перехода от монолита к микросервисам, рассказать про свой опыт и трудности, которые команде пришлось преодолевать.
Читать далееКак продукт превращается в свалку возможностей

Начинается всё красиво.
Чистый backlog, ясная цель, первый релиз — как свежевыпеченный хлеб: пахнет амбициями и планами.
Проходит год, и продукт уже оброс десятками фич.
Проходит два — и ты открываешь его и думаешь: А как этим вообще пользоваться?
Каждая новая функция вроде бы полезна.
Каждая добавлена по просьбе пользователей или для увеличения вовлечённости.
Но вместе они создают эффект новогодней ёлки, на которую вешали всё подряд - от стеклянных шаров до самодельных гирлянд из макарон.
На пути к совершенству: роль метрик в тестировании программного обеспечения

Миллиарды строк кода, сотни интеграций и бесчисленные микросервисы — таков современный ИТ-ландшафт крупнейших компаний страны. В периоды пиковых нагрузок даже минута простоя может обойтись бизнесу в десятки и сотни миллионов рублей и обернуться подрывом доверия клиентов. В этом свете тестирование ПО превращается из формального контрольного этапа в гарантию непрерывности работы сервисов. Вместе с новой ролью возникает и потребность в специальных метриках, способных объективно измерять качество продукта по множеству критериев.
Традиционно принято делить метрики тестирования на три категории: по процессу, по продукту и по проекту. Первые направлены на улучшение процесса тестирования, вторые отслеживают качество тестируемого продукта, третьи оценивают эффективность работы тестировщиков и используемых инструментов.
Также существует классификация метрик по методам их получения, которая делит их на базовые и рассчитываемые.
Базовые метрики, как правило, представлены в абсолютных значениях и целых числах. Они собираются тестировщиками на регулярной основе и помогают отслеживать основные показатели их работы. К базовым относятся такие метрики, как:
Читать далееGIMP Script-Fu ООП. Обобщённые функции и примитивные типы данных

Библиотека функций к Script-fu
Как я ранее уже говорил, обобщённые функции нашей системы производят диспетчеризацию вызовов методов основываясь на типах входящих аргументов. Пока меня устраивала ситуация, что диспетчеризация производится только для классов. Все остальные типы данных не учитывались при диспетчеризации методов. В реально же CLOS возможна диспетчеризация по примитивным типам данных. И вообще для работы обобщённых функций классы не требуются. Можно ли как то реализовать подобное поведение в нашей системе? Решению данного вопроса и посвящена эта статья.
Читать далееAndroid обновление API SDK до 35 версии в сжатые сроки, в большом легаси-проекте

Все мы (разработчики Android-приложений), не так давно получили письмо вида:
Редко подобные письма становятся проблемой, однако при определенных условиях - это может существенно потрепать вам нервы.
Как я сделала карточку товара для своего любимого геля для стирки
Иногда любовь к продукту заходит так далеко, что хочется рассказать о нём всему миру. У меня так случилось с моим любимым гелем для стирки — он пахнет свежестью, а на логотипе у него живёт милая овечка. Я решила: нужна красивая карточка товара! Не просто «банка на белом фоне», а что-то, что передаст уют и чистоту.
Читать далееBinary Heap на примере PriorityQueue в JAVA

Двоичная куча (binary heap) — это структура данных, которая представляет собой бинарное дерево, удовлетворяющее определённым условиям:
Читать далееБотнеты растут, стратегия DDoS — меняется? Аналитический отчет за первое полугодие 2025

Когда вы разворачиваете IT-инфраструктуру, вы точно не хотите пасть жертвой DDoS-атаки, потому что простои ведут к финансовому или репутационному ущербу. Однако на протяжении всего 2024 года количество и мощность таких атак на компании стабильно росли. Сегодня мы наблюдаем, что тенденция сохраняется.
Всем привет! Я Антон Ведерников, руководитель направления продуктовой безопасности в Selectel. В этой статье я расскажу, как злоумышленники атаковали наших клиентов с помощью DDoS в первом полугодии 2025. Прошу под кат.
Читать далееОрганавты на орбите. Кто и зачем печатает щитовидки и мениски в космосе

4 декабря 2018 года российский космонавт Олег Каноненко провел на Международной космической станции эксперимент. Он распаковал шестиглазый, похожий на фотоаппарат-мутант магнитный биопринтер Орган.Aut и вставил в одну из «глазниц» картридж со слизистым содержимым. Магнитная ловушка заработала, и в картридже началась левитация — микроскопические шарики, клеточные сфероды, потянулись к центру, формируя небольшой комок.
Через несколько десятков часов этот сгусток биомассы превратится в щитовидную железу мыши. И будет установлен новый космический рекорд — Россия первой в мире напечатает живые ткани за пределами планеты.
Впрочем, скоро об этом все забудут. Хаос — капризная штука: сегодня ты печатаешь органы на орбите, а завтра твою планету охватывает пожар пандемии. Новость об эксперименте широко не тиражировалась, а потом и вовсе утонула в водовороте потрясений. Но мы не смогли пройти мимо столь многообещающей темы, как биопечать в микрогравитации.
Если вам тоже интересно, зачем вообще печатать ткани в космосе, почему этим занимаются и в Роскосмосе, и в NASA и ESA, а также какие перспективы у технологии (орбитальные премиум-лабы про производству органов для миллионеров?) — давайте разбираться.
Читать далееРазработка Битрикс-бота: история о том, как документация врала, а облака смеялись

Привет, Хабр! (И тебе, случайный читатель, который зашёл сюда просто потому, что заскучал в корпоративном чате.)
Сегодня я расскажу вам историю о том, какая задача посетила меня на этот раз и как я сделал «корпоративного бота с возможностью оценки сотрудников» — казалось бы, простая задача, но…
Читать далееКакие нейросети нужны отделу техподдержки в 2025. Обзор

Дух захватывает от возможностей, которые появляются сейчас для саппорта. Это нам приходилось сначала мучить архитекторов и разработчиков, самим осваивать предметные области, в которых работали поддерживаемые продукты и системы. Сейчас любой мало-мальский сервис имеет базу знаний, продвинутую систему подсказок, а мы всё это собирали сами — в том числе делали руководства пользователя.
Читать далееКак мы делаем SOC as a service: привлекаем большие данные и собственный SIEM на помощь клиентам

В работе с публичными облаками много плюсов, но с точки зрения ИБ — есть свои риски по сравнению с on?premises. Минимизировать их помогает выделенный Security Operation Center (SOC). При этом создать его у себя не так просто: для эффективной работы SOC в Yandex Cloud понадобилось несколько лет разработки, а также технологии и мощности Яндекса, которые развивались годами.
Поскольку у клиентов облака не всегда есть ресурсы и экспертиза, чтобы создать подобный SOC у себя, мы не только строили свой центр, но и параллельно делали на его основе управляемый сервис Yandex Cloud Detection & Response (YCDR). В процессе разработки мы должны были позаботиться о том, чтобы даже привилегированные учётные записи не могли обойти семь слоёв облачной безопасности, — и в итоге многие компоненты написали самостоятельно.
— Первая часть статьи для тех, кому важны механизмы безопасной изоляции ресурсов. Покажем, как мы строили SOC c учётом особенностей облачной защиты.
— Вторая часть для тех, кто интересуется большими данными. Продемонстрируем, что скрывает под капотом сервис, обрабатывающий более полумиллиона событий в секунду. А также расскажем, почему нам потребовалось создать для него собственную SIEM?систему.
Читать далееКак я поймал сетевика на передаче пароля в SSH и чем это закончилось

Есть старое правило: если можно сделать быстро и удобно, кто?то обязательно сделает это в ущерб безопасности. В инфраструктурных командах это особенно заметно. Сетевики часто решают задачи «с лёту», и это прекрасно. Пока речь не заходит про пароли. Один из таких случаев стал для нас уроком На первый взгляд — мелочь, но последствия могли быть куда серьёзнее.
Как всё началось
Обычный рабочий день. Я проверял список процессов на сервере (ps aux)
и вдруг вижу:
```bash
sshpass ?p 'Qwerty123' ssh admin@10.0.5.21
Пароль. В открытом виде. В командной строке.
Подошёл к коллеге...
Читать далееАвгустовский «В тренде VM»: уязвимости в Microsoft Windows и SharePoint

Хабр, привет! На связи Александр Леонов, ведущий эксперт PT Expert Security Center и дежурный по самым опасным уязвимостям месяца. Мы с командой аналитиков Positive Technologies каждый месяц исследуем информацию об уязвимостях из баз и бюллетеней безопасности вендоров, социальных сетей, блогов, телеграм-каналов, баз эксплойтов, публичных репозиториев кода и выявляем во всем этом многообразии сведений трендовые уязвимости. Это те уязвимости, которые либо уже эксплуатируются вживую, либо будут эксплуатироваться в ближайшее время.
С прошлого дайджеста мы добавили в наш список еще 2 трендовые уязвимости в продуктах Microsoft.
Читать далееМетоды и инструменты НОТ #4. От мотивации к системному управлению: как поведенческий этап НОТ перерос в системный
Поведенческий этап стал прорывом: от механистических идей Тейлора и Гастева управление сместилось к вниманию к личности работника. Хоторнские эксперименты, теория X и Y Дугласа МакГрегора и двухфакторная модель Фредерика Герцберга сделали управление более «человечным». Однако вскоре выяснилось, что даже самая мотивированная команда не способна показывать высокие результаты, если производственные процессы разрознены, цепочка поставок нестабильна, а отделы работают каждый сам по себе. Возникла потребность в цельном подходе, который учитывал бы взаимосвязь всех элементов организации.
Читать далееУправление проектами: дайджест публикаций #38

Agile-паразит, как общаться с бизнесом, SLA в проектах, полезные диаграммы и инструменты, проблема сроков, жизненный цикл бага ошибки менеджмента и всё интересное, что писали за последние 2 недели про управление проектами. Мы прочитали все публикации и выбрали для вас самые крутые и полезные. Читайте, сохраняйте и применяйте!
Читать далееКак одновременно заонбордить три новые команды

Привет, Хабр! Я Серёжа Пиший, я тимлид продуктовой команды Android-разработки в направлении КИНО в Okko. В этой статье расскажу про онбординг. Это будет не инструкция, а скорее история о том, как мы справились с масштабированием нашей команды на двенадцать человек практически за раз. Возможно, наш опыт поможет наладить процесс онбординга и вам.
Читать далееУлучшаем качество документов, или простые правила управления бумагой
Привет! Меня зовут Данила, и я занимаюсь менеджментом, рисками и всем тем, что называют бумажной безопасностью. В этой статье под документом я буду понимать любой разрабатываемый материал, имеющий текст (протоколы, нормативные документы, презентации, white paper’ы и т.д.)
Читать далееКак я создал компьютерный класс в психоневрологическом интернате
В мире IT мы привыкли говорить о высоких технологиях, новейших фреймворках и многомиллиардных стартапах. Но сегодня я хочу рассказать о проекте, который далек от этого мира. О проекте, который не принесет прибыли, не получит инвестиций, но зато подарит радость и новые возможности людям, оторванным от общества. Я работаю психологом в психоневрологическом интернате, где проживает около 500 человек преимущественно мужского пола. Далеко не все из них могут пользоваться компьютером, но в отделении социально-реабилитационного профиля живут подопечные, которые сохранили способность к обучению и адаптации. Именно для них и был создан этот проект.
Читать далееПодходит ли MacBook для игр в 2025: тесты реальной производительности на примере Cyberpunk 2077

Долгое время концепт “Mac – компьютер для работы, а не для игр” был основополагающим и полностью определял аудиторию этих устройств. Те, кто хотели поиграть, покупали ноутбуки на Windows, а владельцы MacBook довольствовались портами из Apple Arcade, которые и iPhone-то нагрузить не могли, не говоря уже о более мощном железе. Однако развитие чипов Apple Silicon привело к тому, что старые стереотипы перестали работать, а ответ на вопрос пригодности Маков для игр стал уже не таким однозначным.
Читать далееПочему мы до сих пор не понимаем протон? Как постепенно меняется представление о частице

В течение почти всего XX века протоны воспринимались физиками как надёжный фундаментом материи, о котором известно достаточно много. Учёные были уверены, что эти частицы стабильны и неизменны, а их свойства описаны предельно точно. Но с развитием квантовой физики и появлением всё более сложных экспериментов привычная картина начала рушиться. Вместе с ней поплыло и представление о правильном понимании строения всего вещества стандартной моделью.
Так что же изменилось и заставило усомниться в существующих взглядах на проблему? Ведь сегодня протон выглядит не как «кирпичик Вселенной», а как некоторая сложная квантовая система, полная самых разных парадоксов. И это не плохо. Такой взгляд, напротив, демонстрирует более глубокое осознание проблемы учёными.
Давайте обсудим основные противоречия в теории, которые сделали протон непонятным и сложным.
Читать далееИнтеграл, как способ приоткрыть черепную коробку

Если вам казалось, что интеграл уму не постижимая тема или же вы просто не понимали откуда вся эта «магия» берется, то в этой статье с нуля и «на пальцах» изобретем эту концепцию.
Вперед - интегрализироваться!Как правильно обезличить ПДн

В связи с вступлением в силу новых правил по обезличиванию персональных данных (писал об этом тут) пришлось разбираться, а как же правильно делать обезличивание, что бы выполнить требование о необратимости процесса. В результате получился тако чек-лист по проверке необратимости обезличивания данных.
1) Прямые идентификаторы удалены
Что это: ФИО, телефоны, e-mail, паспорт/ИНН/СНИЛС, точный адрес, ID устройств/аккаунтов.
Как сделать: выгрузите список полей и проверьте, что этих столбцов нет (или они очищены/заменены кодами, не связанными с реальными данными).
Инструменты: Excel (фильтр по названию колонок), DLP/регэксп-поиск по шаблонам.
ОК, если: в наборе нет явных персональных полей.
Не дай Lottie уронить продакшен: зачем валидировать анимации

Кейс из жизни: мини-приложения, анимированные обложки, внешние команды — и одна на вид «валидная» анимация, которая кладет все приложение. Рассказываем, как мы научились воспринимать Lottie-файлы не как медиа, а как исполняемый код — и почему это улучшило стабильность всей системы.
Читать далееЧасть 3. Аппаратная часть: от микросхемы до дисплея

Идея собрать инерциальный навигатор пришла в голову быстро, но подобрать подходящие компоненты было сложнее. Главный микроконтроллер должен иметь достаточную вычислительную мощность для интегрирования уравнений движения и работы пользовательского интерфейса, при этом потреблять минимум энергии. Я выбрал контроллер семейства STM32 от STMicroelectronics, основанный на ядре ARM Cortex?M. Этот чип обладает богатым набором периферии (I?C, SPI, UART, SDIO) и аппаратным блоком плавающей точки. К тому же компания ST поставляет готовые программные библиотеки для работы с MEMS?датчиками.
В прототип заложил использование одновременно 2х контроллеров STM32 - один для вычислений и корректирвоки курса, второй для работы с элементами управления, экраном, отрисовка карты и прочие действия не связанные с координацией инерциальных датчиков.
Интегральный датчик инерции — сердце устройства. За основу взял 9?осевой MEMS?IMU WitMotion WT901, сочетающий три акселерометра и три гироскопа и электронный компас, что соответствует классическому INS. Этот модуль имеет низкий шум ускорений (~0,03 m/s?) и угловых скоростей (~0,02°/s) и выдает данные по интерфейсу SPI. Для обеспечения работы в широком температурном диапазоне датчик снабжён встроенным термодатчиком, данные которого учитываются при калибровке.
Читать далееПочему 10-летка осваивает Python быстрее старшеклассника. Особенности обучения программированию в разном возрасте

За 9 лет работы с детьми от 7 до 17 лет я заметила удивительную закономерность: чем младше ребенок, тем меньше у него барьеров в изучении кода. Но у каждого возраста есть свои особенности, которые важно учитывать.
Читать далее[Перевод] Расширение известного трюка с XOR на миллиарды строк: введение в обратимые фильтры Блума

Можно ли применить известный трюк с операцией XOR, используемый для поиска в списках одного или двух пропущенных чисел, сделав так, чтобы он подошёл бы для поиска тысяч отсутствующих идентификаторов в таблицах, содержащих миллионы строк?
Читать далееКак правильно тащить данные в хранилище и не чувствовать боль

Так обычно начинается повесть о созданном в рекордные сроки дашборде. А потом боль и унижение, и никто не хочет брать на себя ответственность, когда упал прод, потому что BI?аналитик выгружал 90 миллионов строк join’ом без фильтра. А вашему бизнесу всё равно, кто виноват. Данные не пришли, отчёта нет, шеф злой.
ПускВозможности PostgreSQL без боли и костылей: обзор ключевых расширений

Существует огромное количество расширений для PostgreSQL, каждое из которых помогает решать конкретные задачи пользователей. С их помощью можно адаптировать базу данных под собственные нужды и упростить работу с данными. Под катом посмотрим на некоторые из популярных расширений PostgreSQL: зачем они нужны, как применяются, какие имеют преимущества и ограничения.
Читать далееКак перестать беспокоиться и начать жить с легаси в проекте

Привет, Хабр! Меня зовут Саша Мищенко, я тимлид платформенной команды в Профи.ру. Сегодня хочу поговорить о легаси и о том, почему мы не переписываем код просто из-за того, что он старый.
Читать далееПикопроектор для радиосвязи: как превратить стену в SDR-дисплей и не пожалеть

Признаюсь, до недавнего времени я скептически относился к пикопроекторам как к классу устройств. Виной этому было то, что я какое-то время владел самым обычным DLP-проектором с галогеновой лампой. С одной стороны, он давал весьма приличный световой поток и позволял с комфортом смотреть фильмы и играть в игры. Но с другой — срок службы всего в 2 000 часов и высокая стоимость оригинальных ламп (модулей) привели к тому, что проектор использовался пару раз в месяц, а остальное время простаивал.
Покупать же пикопроектор с LED я не хотел по двум причинам: низкое разрешение и посредственная яркость. Плюс большинство из качественных пикопроекторов стоили весьма приличных денег. Но совсем недавно на барахолке я увидел Nebula Capsule о котором много слышал. Купив в 10 раз дешевле, чем тот стоил на старте, я принес его домой и стал тестировать. После этого мое мнение о пикопроекторах поменялось. Как именно — и расскажу дальше.
Читать далееРазбираемся в IT-сленге по направлениям: Разработка, DevOps, Тестирование, 1С

Когда я пришёл в новую IT-команду, столкнулся с необычными словами: «бэклог», «релиз», «деплой», «продакшн» и др. Сначала непонятно, зачем нужны такие жаргонизмы. Но на деле это обыденный языковой код IT?специалистов. Как отмечают эксперты, профессиональный жаргон помогает ускорить коммуникацию между разработчиками. Я решил собрать основные понятия из направлений разработки, DevOps, тестирования и 1С, объяснить их смысл и указать официальные аналоги. Это полезно всем: единый язык облегчает общение в команде и позволяет быстрее обмениваться важной информацией.
Читать далееУченые исследовали влияние магнитного поля на антиферромагнетики

Результаты исследования частот колебаний магнитных моментов в антиферромагнетике, проведенного учеными из Института радиотехники и электроники имени В. А. Котельникова РАН и МФТИ и опубликованного в Journal of Applied Physics, открывают двери к новым возможностям в области спинтроники и магнитоэлектроники.
Читать далееKaiten после 7 лет в Jira: рассказываю про свой опыт

Jira и Kaiten — два мощных инструмента для управления задачами и командами, но с разной логикой и философией. Один предлагает широкие возможности кастомизации через централизованное администрирование, другой делает ставку на самостоятельность команд и наглядность процессов.
В этой статье я делюсь своим личным опытом: рассказываю, с какими трудностями сталкивалась в Jira, какие приятные и не очень неожиданности ждут внутри Kaiten, и почему, несмотря на ограничения, я вижу в Kaiten сильную альтернативу. Без маркетинга — только практика, честные выводы и сравнение с позиции человека, который работал в обеих системах.
Читать далее