← 16 августа 2025     

17 августа 2025 на Хабре было опубликовано 40 статей

Физические носители игр: как обстоят дела сейчас и есть ли будущее у такого формата

Многие из нас коллекционировали игры (да и не только) на физических носителях, расставляя на полках памятные картриджи, лицензионные диски и бонусные издания. Наверняка у кого-то красовались дома редкие коллекционные издания, которые случайно нашли полтора десятилетия назад на блошином рынке. Излишне говорить, что всё это добро занимало место в доме. Но с ростом скорости интернета и популярности цифровых платформ отпала необходимость в хранении всего этого и цифровая дистрибуция захватила рынок.

В конце концов, большинство геймеров продало большую часть своей коллекции, чтобы освободить место для предметов первой необходимости и других безделушек. Конечно, это освободило пространство в помещениях и сделало переезды намного проще. Но чем больше мы оглядываемся назад, тем больше понимаем, что некоторые из этих игр уже нельзя нигде найти в 2025 году и они полностью потеряны как медиа. В то время у нас не было знаний или средств, чтобы «сохранить» их.

А ведь тогда физические копии видеоигр были единственным способом познакомиться с новинками индустрии. Картриджи для Nintendo, компакт-диски для PlayStation, коробочные издания на ПК с внушительными мануалами – всё это было неотъемлемой частью игрового опыта. Сегодня цифровые продажи доминируют, и всё чаще встаёт вопрос: действительно ли физические копии нужны как раньше, и если да — то кому и зачем?

Читать далее

Свой LLM-агент на Typescript с использованием MCP

В публикации поделюсь подробной инструкцией по разработке и запуску своего ИИ-агента на Typescript с использованием MCP, который будет извлекать и выполнять команды, сказанные обычными словами и сможет опрашивать необходимую информацию через диалог с пользователем.

Читать далее

Категории типов. Часть 2. Функторы

Это вторая вводная часть обзора, посвящённого применению теории категорий в программировании. В первой части представлены некоторые основные определения теории, в том числе, hom-типы, их значения-морфизмы, а также их композиция, позволяющая строить пути вычислений в рамках одной категории. В данной же публикации мы рассмотрим, как пути вычислений можно прокладывать через разные категории.

Фокус заключается в том, что...

Joomla исполнилось 20 лет. Поздравления с юбилеем от сообщества

17 августа 2025 года Joomla исполнилось 20 лет! Для мира IT-технологий это внушительный возраст. CMS проделала большой путь, выросла и стала совершеннолетней. К юбилею возникла идея сделать серию интервью (и небольшой флешмоб) с видными участниками русскоязычного сообщества Joomla: теми, кто когда-то был активным и сделал большой вклад в развитие Joomla и теми, кто делает это сейчас.

Joomla 20 лет!

Реальна ли Мультивселенная? Часть первая

Задайте разным людям вопрос о концепции Мультивселенной, и вы, скорее всего, получите самые разные ответы. Некоторые посмотрят на эту идею как на надежду на то, что где-то существует лучшая версия вас — человек, сделавший более смелый выбор, добившийся лучшего результата или избежавший критической ошибки на каком-то этапе жизненного пути. Может быть, где-то там, в Мультивселенной, есть версия вас с лучшей жизнью, более толстым кошельком, лучшей работой и карьерой, или версия, которая не страдала от больших потерь, болезней или неудач, с которыми вам пришлось столкнуться. С другой стороны, возможно, существуют версии вас, которые страдали гораздо сильнее, чем вы, включая версии, в которых вы не дожили до сегодняшнего дня. Мультивселенная, по крайней мере в том виде, в каком о ней думает большинство людей, полна наших надежд и страхов.

Читать далее

[Перевод] Переезжаем в Firefox. Советы по настройке

Разработчики Chrome, наконец, урезали поддержку лучшего блокировщика рекламы, uBlock Origin, и теперь популярность моего любимчика Firefox снова растёт1. Так что здесь я постараюсь убедить вас перейти на этот браузер и покажу, как его использовать.

Читать далее

Скриншоты сайта в адаптивную Tailwind верстку

Я знаю, что существует 100 500 способов перекинуть картинку в готовую вёрстку.
Но когда у меня дошло до дела, результат оказался так себе.
То ли я криворукий, то ли все эти инструменты ещё далеки от совершенства.
В итоге понял, что мне проще накидать свой собственный велосипед — скрипт на Python (~200 строк).

Решил выложить, может, кому?то пригодится.

Скрипту можно скормить три скриншота сайта:

1) Десктоп?версия

2) Планшет

3) Мобильная версия

На выходе получим одну HTML?адаптивную вёрстку (десктоп, планшет, мобила) с использованием Tailwind CSS.

Читать далее

Обучение детей созданию игр на Unity: как построен курс и какие навыки развиваются

Мы в Pixel учим детей писать код на C# параллельно созданию игр на движке Unity: подход зарекомендовал себя как эффективный, ведь разработка – стимул на пути к тому, чтобы освоить относительно сложный Си Шарп.

Сегодня хотим рассказать о представленных инструментах и об онлайн-курсе по «Юнити» для детей, который реализуем.

Это информационная статья с элементами рекламы. Если тема курсов обучения «Юнити» детей и подростков не интересует вас, материал не принесет пользы.

Читать далее

Как и почему бизнес в 2025-м переходит с Windows на Linux

Мир ИТ в 2025 году стоит на пороге перемен: бизнес по всему миру постепенно выбирает Linux вместо Windows. Это не всплеск, а устойчивый, стабильный тренд. Причины чаще всего — безопасность, экономия и стремление к независимости от проприетарного ПО. Сегодня разберем, почему компании делают ставку на Linux, насколько выросла его популярность, какие препятствия встречаются на пути перехода и что ждет открытую ОС в будущем.

Читать далее

Взять и собрать ИИ-агента: редактор сценариев, мультимодальная основа и другие открытые инструменты

Агенты — одна из горячих тем этого лета: интерес к ним существенно вырос, как и потребность в инструментах, упрощающих разработку таких систем. И мы в Beeline Cloud собрали несколько open source-проектов по теме под лицензией Apache 2.0.

Читать далее

Программисты против вайбкодеров

Я заметил, что вокруг новых AI-инструментов для кодинга (типа Cursor AI, ChatGPT, Claude) идёт жаркая дискуссия. Классические программисты порой скептически смотрят на тех, кто активно пользуется генеративным ИИ вместо ручного кодирования. Некоторые считают таких «вайбкодеров» мешком софта без понимания: мол, они просто копипастят то, что выдаёт ИИ. Попробую разобраться в этом лично: ведь для многих из нас эти инструменты открывают новые возможности.

Читать далее

[Перевод] Первая в мире межвидовая трансплантация поведения

Можно трансплантировать органы, штаммы бактерий в микрофлору или даже гены. Но сегодня речь пойдет о первой в истории трансплантации поведенческого паттерна, да еще и между видами! Ученые перенесли паттерн ухаживания с одного вида на другой. В результате реципиента выполнял совершенно чуждый для его вида акт, но так, словно это его собственный биомеханизм. И хоть для генов естественно мигрировать между видами, ранее этот тип поведения никогда не производился другим организмом.

Читать далее

[Перевод] Flutter 3.35 — Что нового во Flutter?

Добро пожаловать в ежеквартальный релиз Flutter 3.35! Это обновление призвано повысить вашу продуктивность и включает в себя стабильную версию горячей перезагрузки с сохранением состояния в веб-версии и экспериментальный запуск предпросмотра виджетов! Благодаря усилиям нашего сообщества, Flutter 3.35 включает в себя 1108 коммитов от 168 уникальных участников, 39 из которых присоединились к нам впервые. Давайте узнаем, что нового!

Читать далее

Пять паттернов поведения людей: где у команды кнопки?

Есть один чудесный советский фильм — «Приключения Электроника». В нём злой персонаж с криком «Где же у него кнопка?!» ищет у мальчика-робота скрытый рычаг, который заставит робота вести себя так, как нужно злодею. Многие руководители и тим лиды, напоминают мне этого персонажа, считая, что человек устроен просто - у него есть "волшебный пендель" или "волшебная кнопка", нажав на которую можно сделать так, чтобы он (сотрудник) наконец начал поступать правильно. И я, грешен, тоже искал эти «кнопки». Но моя практика упрямо показывает: у людей нет таких кнопок.

Зато есть паттерны — устойчивые способы реагировать на неоднозначные и неопределенные ситуации. Их я обнаружил эмпирически на своей управленческой практие. К моему великому удивлению, они напомнили мне принципы ведущих религий и мировых этических учений.

Скажу сразу - это не теория и не наука. Я не ставил экспериментов в лаборатории. Это обобщение моей практики руководства людьми. Когда в команде или коллективе появляется нечто непонятное, неоднозначное, конфликтное, когда возникает напряжение, когда нужно «что-то с этим делать» — люди начинают вести себя по-разному. И при этом их реакции, казалось бы, случайные, конфликтные, эмоциональные — повторяют одни и те же паттерны. Я выделил пять таких паттернов. Это мой опыт, мои обобщения, сделанные в реальных коллективах. Некоторые сочтут это упрощением, фантазией, «философствованием». Возможно, так оно и есть.

Но если вы когда-либо задавались вопросом: «Почему этот человек снова и снова поступает именно так, как поступает?» — возможно, эти паттерны помогут вам увидеть то, что скрыто за словами.

Читать далее

Августовские мини-ПК: новинки на Strix Point, Meteor Lake плюс 2.5GbE

Лето близится к концу, но мини-ПК продолжают радовать: в августе сразу несколько производителей показали интересные устройства — от ультрамощных моделей на AMD Strix Halo до компактных и тихих решений с Meteor Lake и open source-прошивкой. А бонусом — уникальный GPD MicroPC 2, больше похожий на сетевой инструмент в кармане, чем на традиционный мини-ПК. В этой подборке новинки от Beelink, MINIX, NovaCustom и GPD, которые точно стоит держать в поле зрения. Поехали!

Читать далее

QTune — open-source решение для быстрого файн-тюнинга моделей

Сегодня я хочу рассказать о своем проекте QTune. Это open-source приложение с графическим интерфейсом, которое превращает сложный и требовательный процесс файнтюнинга в понятный и управляемый процесс, доступный каждому. Это не просто набор скриптов, а полноценная студия, охватывающая весь цикл: от создания датасета до запуска готовой модели локально.

Читать далее

«Ничего, потерпят!»* или о нештатной ситуации, когда вроде всё работает штатно

Готовлю сейчас материал, где буду рассказывать про нештатные ситуации на станции «Мир», и есть одна ситуация, которая произошла не на станции, а на корабле, а потому вроде бы в материал попасть не должна, но и не рассказать про неё нельзя. Это авария на корабле Союз ТМ-5 6 сентября 1988 года.

На корабле возвращались на Землю члены экипажа третьей экспедиции посещения «Мира» ЭП-3 Владимир Ляхов и первый афганский космонавт Абдул Ахад Моманд. Они прибыли на станцию вместе с Валерием Поляковым на станцию за неделю до этого – 29 августа. Поляков остался в составе третьей основной экспедиции, чтобы совершить годовой полёт, а Ляхов и Моманд должны были лететь домой.

Читать далее

Трубы дымят, а Даня творит — создание Стимпанк ассетпака

Итак, я не готовил поэму на тему «Этапы создания этого легендарного steampunk лутбокса». Да и уже даже, наверное, не вспомню, с какими трудностями столкнулся)). Работа, как правило, укладывается в три этапа: Ху*к-ху*к — и в продакшн ????.

Читать далее

Аэрофлот и их ПДны

А вчера у меня внезапно образовался свободный день, поэтому, вдохновленная сильными мира сего (https://t.me/alukatsky/13264) я добралась до всякого.

Так как последнее время меня сильно волнует вопрос, как искать информацию, как проверять оную на достоверность и где брать критическое мышление для всего увиденного первоисточники этой самой информации, то этим всяким будет снова Аэрофлот.

После дня икс (https://t.me/aeroflot_pr/884), в новостном шуме (ну моем) он пропал чуть более, чем полностью. В его официальном канале (https://t.me/aeroflot_pr/895) были штатные новости о запуске новых рейсов, меню и даже стюардессах в космосе! Но ни слова по поводу взлома (а он так-то был довольно большим и громким) и аффектил на инфраструктуру города (ну и страны) и явно был значимым в этой череде будних дней.

И только два сообщения, можно очень удаленно связать с произошедшем:

Читать далее

GIMP Script-Fu ООП. Встраиваем векторы в систему классов Фигур и все Фигуры в язык Функциональной геометрии

Библиотека функций к Script-fu

В предыдущей статье мы рассмотрели имеющиеся в GIMP возможности векторной графики. Здесь мы рассмотрим как эти возможности использовать при построении графических примитивов - Фигур. Для построения абстракций фигур мы уже написали несколько классов: Фигуры рисуемых по контуру Кистью и Карандашом, Фигур заполняемых определённым цветом, Комбинированных Фигур, Фигур использующих Изображения и Фигур использующих Текст. Здесь я продемонстрирую, как легко и непринуждённо мы можем встроить новые абстракции в существующую иерарахию классов. А заодно рассмотрим как вся эта иерархия классов может испольоваться в языке функциональной геометрии, рассмотренном в предыдущем цикле статей.

Читать далее

Ученые выяснили механизм формирования пылевых облаков на Марсе

Сотрудники Института космических исследований РАН и МФТИ провели численное моделирование образования пылевых облаков в атмосфере Марса. Работа опубликована в Solar System Research

В конце 1990-х — начале 2000-х годов все больше внимания стали уделять исследованиям и описанию пылевой плазмы в ионосферах планет. Это связано, во-первых, с тем, что к этому времени было изобретено достаточное количество методов описания пылевой плазмы и стало возможным применить разработанный подход к изучению природных плазменно-пылевых систем. Во-вторых, результаты, полученные в области природной комплексной плазмы, могут быть полезны для исследований в физике атмосферы, экологии и геофизике. Наконец, в-третьих, изучение ионосферной плазмы, естественно, началось с Земли, и в случае Земли нельзя исключить наличия связи между плазменно-пылевыми процессами ионосферы с одной стороны и с различными видами изменения климата, например процессами глобального потепления, с другой. 

За последние два десятилетия также значительно возрос интерес к исследованию Марса. По результатам миссии Mars Express с использованием инфракрасного спектрометра SPICAM было доказано наличие на Марсе на высотах около 100 км пылевых облаков с характерным размером пылевых частиц порядка 100 нм. Эти облака, по-видимому, состоят из частиц сухого льда и образуются в результате конденсации пересыщенного углекислого газа в марсианской мезосфере. 

Читать далее

Гонка вооружений: топ-5 детекторов нейросетей

Сегодня мало просто получить текст без ошибок. Бизнесу важно быть уверенным, что за красивыми словами не стоит ИИ вместо эксперта. Рассказываем, какие детекторы действительно умеют вычислять нейросети — и почему абсолютной защиты пока не существует.

Читать далее

Будущее архитектуры безопасности: Сетчатая архитектура кибербезопасности

Современная ИБ застряла между десятками разрозненных «коробок» и реальностью распределённых ИТ, где сбои - норма. Cybersecurity Mesh Architecture (CSMA) предлагает иной путь: компонуемая «сетка» из распределённых точек контроля с общей аналитикой, управлением идентификацией и централизованной политикой. Такой подход повышает видимость и скорость реагирования, опирается на открытые стандарты (OCSF, CAEP) и помогает уйти от «зоопарка» к согласованной системе. В этой статье - зачем CSMA нужна, чем она отличается от SIEM/XDR.

Читать далее

[Перевод] Выброс пыли с поверхности 3I/ATLAS не означает, что это комета

11.08.2025, Ави Леб, avi-loeb.medium.com

Фундаментальная неопределенность в отношении нового межзвездного объекта 3I/ATLAS связана с его размером. С типичным альбедо 5% для астероида, его диаметр должен быть 20 километров, чтобы объяснить его яркость. Но, как утверждается в моей первой статье, запас каменистого материала в межзвездном пространстве может доставлять [в Солнечную систему] 20-километровый астероид только один раз в 10 000 лет, даже в том маловероятном случае, что весь этот межзвездный материал упакован в 20 километров породы.

Альтернативная интерпретация яркости 3I/ATLAS заключается в том, что большая часть отраженного солнечного света происходит от плотного облака пыли, которое вышло из гораздо меньшего ядра. Это связало бы наблюдаемое покраснение отраженного солнечного света (как сообщается here, здесь и здесь) с небольшими частицами пыли, имеющими размер в полмикрона (половина миллионной части метра), характерный для имеющего красный цвет солнечного света с такой длиной волны.

Но эта связь поднимает новую проблему.

Читать далее

Инструмент непрямого управления

Прочитал с утра очередной пост на Хабре, как можно неправильно использовать LLM. Я отношусь к Моделям достаточно утилитарно - как к инструменту. Я не пытаюсь найти в них сознание, так как довольно хорошо представляю устройство вычислительной техники и то, как она выполняет программы. Поэтому каждая публикация с посылом "смотрите, Модель делает чушь" для меня сродни откровениям человека, попытавшегося вырезать ровный круг из оконного стекла при помощи молотка и получившего груду осколков в результате.

Это очень короткая статья про то, чем отличаются молотки от LLM.

Читать далее

Куда девать ребёнка, который лезет в Zoom?

Короткий ответ: никуда.

Очень хорошо помню (да и вы, уверен, тоже) повальное начало удалёнки и остро вставший вопрос — куда девать ребёнка/детей, которые тут же заперты в помещении, и непременно лезут в кадр ????

Дальше — больше

Google XIX столетия.  Карл Цейс и его компаньоны

Наше время — это эпоха Meta, Amazon, Apple и Google, мир, где сотни стартапов ежедневно меняют правила нашей повседневной жизни. Их успех стал возможным благодаря инновационному подходу к разработке технологических продуктов. Его главные особенности—тщательный анализ рынка, фокус на инновациях, привлечение финансирования через венчурные фонды, и участие сотрудников в будущих прибылях. 

Принято считать что первые хайтековские компании построенные на новых принципах появились в Кремниевой долине в 1960-х годах. Но что, если эти принципы были впервые опробованы намного раньше? Что, если настоящий пионер хайтека жил в Европе, в небольшом немецком городе Йена? Именно там в 50-х годах XIX века механик Карл Цейс создал свои первые стартапы.

Читать далее

Eee PC 701 в 2025 году: зачем я снова включил этот древний нетбук

Почти 20 лет назад Asus Eee PC 701 стал первым массовым нетбуком и открыл эру ультрапортативных компьютеров. В 2025 году я нашёл его в почти идеальном состоянии, вернул к жизни и решил рассказать, чем он уникален, на что способен сегодня, и почему он до сих пор вызывает тёплые чувства у всех, кто застал ту эпоху.

Небольшая пометка: тут не будет сложной информации или технических нюансов. Исключительно моя история и немного конкретики про историю Eee PC.

Читать далее

Как Исаак Зингер создал один из главных бытовых приборов прошлых веков

В августе 1851 года американец Исаак Зингер получил патент на швейную машинку, которая сделала его знаменитым и принесла ему миллионы долларов. Рассказываем, как изобретатель улучшил уже существовавшие устройства для шитья и как Singer стал одним из самым узнаваемых брендов в мире.

Читать далее

GNU Linux Терминал с макросами — Konsole

Графический эмулятор терминала в GNU Linux, в котором можно добавить "Быстрые команды" как закладки в браузер, и запускать их просто кликая по ним мышкой. Это равносильно вводу с клавиатуры и нажатию Enter.
Можно так же пользоваться этим как шаблонами - править команды в редакторе прежде чем запускать.

Читать далее

ИИ-система принятия решений: как искусственный интеллект изменит управление организацией

Хочу начать с дисклеймера - я больше не работаю в Токеон, эту статью и все последующие воспринимайте в отрыве от компании.

А написать сегодня хочу о концепции внедрения ИИ в систему принятия решений руководителя организации. В качестве примеров в этой статье я использую продукты, которые себя хорошо зарекомендовали, с которыми есть практический опыт реализации такой системы. Второй дисклеймер - воспринимать их как единственно возможные, конечно, не стоит.

Проблема: информационный хаос и человеческий фактор

Руководители сегодня тонут в информации. Отчёты, метрики, дашборды, совещания, письма - всё это создаёт иллюзию контроля, но на самом деле мешает принимать эффективные решения.

Когда руководитель запрашивает информацию у сотрудников, возникает классическая проблема: человеческий фактор. Сотрудники приукрашивают данные, представляют их в выгодном свете, а иногда просто не понимают, что именно нужно руководителю. На качество информации напрямую влияет компетенция человека, который готовит информацию для руководителя.

Важно отметить и социальные эффекты. Неаккуратно заданный вопрос может привести к непоправимым последствиям - сотрудники начинают нервничать, додумывать, готовиться к худшему. В итоге руководитель получает не объективную картину, а искажённую версию реальности.

Решение: личный ИИ-ассистент руководителя

Искусственный интеллект на текущий момент - одно из возможных решений для анализа данных и выявления ценной информации. Он не устаёт, не приукрашивает, не нервничает и не имеет личных интересов.

Читать далее

Как мы снизили CAC в 4 раза для privacy-инструмента, отказавшись от 90% трафика. Технический разбор кейса в Telegram Ads

Продвижение privacy-инструментов — это всегда хождение по лезвию ножа. Прямая реклама почти невозможна, а цена привлечения клиента (CAC) из классических каналов ломает любую юнит-экономику. Мы взялись за проект, где CAC уже был на грани рентабельности. Вместо конкуренции в перегретых аукционах, мы пошли в Telegram Ads с неочевидной стратегией — сфокусировались на рекламе внутри ботов. В этой статье я подробно, с цифрами и разбором ошибок, расскажу, как мы построили data-driven подход, который позволил отсечь 90% неконверсионного трафика, снизить CAC в 4 раза и получить 25 954 целевых подписчика по 27 рублей.

Читать далее

MemorySanitizer (MSAN), когда он нужен и как внедрять

По разным оценкам, до 10% уязвимостей в коде на C и C++ являются следствием использования неинициализированной памяти (источники: 1, 2). Задача MemorySanitizer (далее, MSAN) - выявлять использование неинициализированной памяти в коде, то есть мусора, например в блоке кода типа if (uninit_var) {...}. Кроме уязвимостей, неинициализированная память даёт о себе знать при портировании приложения на другую платформу, смене компилятора (или поднятии версии используемого), изменении уровня оптимизации или изменении кода таким образом, что то, что раньше "случайно" инициализировалось нулями, стало инициализироваться мусором.

MSAN не является статическим анализатором, то есть для его работы требуется выполнение кода (нужны тесты/fuzzing/реальная нагрузка). Прежде чем переходить к самому MSAN, сначала разберемся почему недостаточно (или достаточно?) статического анализа, ведь даже компиляторы умеют предупреждать об использовании неинициализированных данных.

Читать далее

Telegram Bot API 9.2: прямые сообщения и рекомендуемые посты

15 августа 2025 года Telegram выпустил обновление Bot API 9.2. Если прошлые версии (9.0 и 9.1) в основном усиливали возможности ботов в работе с платным контентом, подарками и чек-листами, то 9.2 делает шаг в сторону более тесной интеграции ботов с каналами и их экосистемой.

В этом релизе добавили поддержку прямых сообщений в каналах, инструменты работы с рекомендуемыми постами, расширили систему чек-листов и доработали механику подарков. Давай разберём, что это значит для разработчиков и администраторов сообществ.

Читать далее

Почему я создал YooAI — AI-платформу без подписки

Бывало ли у вас такое:

Вы воспользовались ChatGPT всего три раза за месяц, но всё равно заплатили $20 за подписку.

А если вы хотите попробовать Claude, MidJourney, Runway — нужно подписываться на каждый из них отдельно. В итоге счёт за месяц может легко превысить сотню долларов, хотя реально вы почти ничего не использовали. В большинстве случаев это просто деньги на ветер.

Для меня это ощущение бессмысленных затрат очень сильное. Многие люди не используют AI-инструменты каждый день. Чаще всего они нужны лишь изредка. Но существующая система оплаты не предоставляет пользователям такой гибкости: либо подписывайся, либо отказывайся совсем.

Кроме денег есть ещё одна проблема — переключение между инструментами.

Сейчас AI-сервисы разбросаны по разным сайтам. Чтобы воспользоваться каждой функцией, нужно открывать новую страницу и переключаться между аккаунтами. Для генерации изображений нужен GPT, для видео — Kling, MidJourney, Runway…

Всё это постоянное переключение, десятки окон — очень утомительно и неэффективно.

Ты тратишь кучу денег, а получаешь в итоге только сложности и низкую продуктивность.

Именно поэтому я создал YooAI.

Идея YooAI очень простая: объединить основные AI-инструменты на одной платформе и позволить платить только за то, что вы действительно используете.

Без подписок, без переплат “на всякий случай”.

Хочешь попробовать новую функцию — просто используй её. Нужен AI раз в месяц — не страшно, это не ударит по бюджету.

Все инструменты доступны с одного входа — не нужно больше прыгать между сайтами.

Читать далее

Мобильная разработка за неделю #598 (11 июля — 17 августа)

В этом выпуске создаем тепловые карты и делаем элегантные и настраиваемые подсказки, делаем $100K на iOS-приложении и тратим все на исправление ошибок и выгорание, оцениваем мобильный рынок с Sensor Tower, объясняем, почему разработчики в России не освоили ИИ, ждем «момент BlackBerry» для Apple и многое другое. Заходите!

Читать далее

Паттерны проектирования искусственного сознания и решение ТПС: дискретизация, рефлексия и рекурсия пространства-времени

Когда мы говорим о сознании, особенно в контексте искусственного интеллекта, нас неизбежно настигает «трудная проблема сознания» (ТПС), сформированная Дэвидом Чалмерсом: почему и как из физических процессов в мозге возникает субъективный опыт (или квалиа) — ощущение красного, вкус хруста булки, мурашки от музыки?
Этот вопрос стал мемом, философским барьером и вызовом для проектирования искусственного интеллекта который, похоже, невозможно преодолеть.

При решении этой проблемы философы и специалисты по когнитивным наукам застряли в трёх тупиках:

Читать далее

Архитектура сна программиста: как мозг компилирует дневной опыт ночью

Почему мы ложимся спать с багами в голове, а просыпаемся с готовым решением? Сон программиста — это не просто отдых, а своеобразная ночная компиляция опыта, где нейроны оптимизируют код нашей памяти, удаляют мусорные зависимости и иногда даже проводят рефакторинг идей. Попробуем разобраться в архитектуре этого процесса — через аналогии с компиляторами, кешами и garbage collector’ами.

Читать далее

[Перевод] Противостояние в области ИИ: как соревнуются США и Китай

Технологии, государство, стратегия и деньги: вот как две экономические сверхдержавы борются за доминирование в области искусственного интеллекта.

Читать далее

Свой родной GUI для yt-dlp на Electron и React

Нет ничего лучше, чем сделать что?то своими руками. Особенно, когда этим смогут пользоваться другие люди.

POKE — это графический интерфейс (GUI) для скачивания видео с youtube на базе yt?dlp.

POKE

← 16 августа 2025