← 11 апреля 2025          13 апреля 2025 →          А сегодня?

12 апреля 2025 на Хабре была опубликована 41 статья.

Топ-5 портативных консолей весны 2025 года: что нового в карманном гейминге


Индустрия портативных игровых устройств набирает обороты: консоли становятся мощнее, компактнее и оригинальнее. Ну и самых девайсов больше на рынке — думаю, вы заметили. В 2025 году представлены пять ярких новинок — от двухэкранной трансформируемой ONEXSUGAR до изящной ретро-консоли AYANEO Pocket Micro. Каждая модель привносит что-то особенное в мобильный гейминг. Об этих устройствах и расскажу в статье.
Читать дальше →

Исследуем игру «5 букв» от Т-Банка и разные алгоритмы решения

Многие знакомы с играми "Wordle" или с российским аналогом "5 букв" от Т-Банка, суть которых в том, чтобы отгадывать пятибуквенные слова. Словарного запаса среднестатистического человека вполне хватает для успешного прохождения этих игр, но иногда человеку тяжело подобрать загаданное слово, хотя он точно его знает

Кажется, что компьютер справлялся бы с этой игрой очень хорошо, но насколько именно хорошо?

В рамках этой статьи мы подробно исследуем российскую версию игры "5 букв":
• Придумаем различные алгоритмы прохождения игры
• Посмотрим, как различные алгоритмы проходят игру на разных словарях
• Сравним результаты и сделаем выводы

В статье будут рассмотрены как теоретические расчеты, так и вполне применимые для человека на практике советы и подходы

Читать далее

Пишем сканер штрихкодов на c++

Штрихкод и с чем его едят на плюсах. Сегодня я покажу вам как я писал простейший сканер штрихкодов EAN-8 и EAN-13. Конечно, я мог бы взять готовые и более функциональные сканеры из интернета, НО зачем? Зачем, если можно сделать самому, если можно развить свои навыки и расширить портфолио? Вот и я так подумал...

Если вы заинтересовались - я сейчас вам раскачаю про код...

Просканировать статью

Тихое повышение — быть или не быть?

Сейчас в медиа пространстве часто говорится о так называемом "тихом повышении". Под ним как правило имеется ввиду когда работнику дают дополнительные обязанности, но при этом официально не повышают ни зарплату, ни должность. Как правило о таком говорят как о чем-то негативном, но как человек, который сталкивался с ним, хочу разобрать в каких случаях на него всё-таки стоит соглашаться и возможные варианты общения с начальством, если вы на него не готовы.

Читать далее

Слетать на Марс, не покидая Земли: как я участвовал в миссии AMADEE-24 и можно ли стать космонавтом без опыта

Привет, Хабр! Эпоха освоения космоса началась в этот день ровно 64 года назад: Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток» совершил один оборот вокруг Земли. То, что когда-то казалось мечтой, стало реальностью. Вот и у нас есть все шансы стать поколением, которое застанет первые высадки человека на Марс. Продолжаем дело Юры, так сказать! Сегодня об этом и поговорим.

Меня зовут Марат Айрапетян, я космический инженер и пишу для блога МТС на Хабре. Мой предыдущий пост был о том, как человечество исследует Марс при помощи роверов. Сегодня хочу поделиться своим опытом участия в Марсианской имитационной миссии AMADEE-24, а еще расскажу, как стать аналоговым космонавтом. Надеюсь, вам будет интересно. Поехали!

Читать далее

Пришествие Интернета в Россию. Часть 5: советский парапсихолог, американский хиппи и странные причуды истории


Итак, в начале 1980-х годов советским программистам удалось на основе добытых исходных кодов UNIX написать ОС ДЕМОС для советских ЭВМ. С началом Перестройки разработчики ОС ДЕМОС занялись созданием кооператива, чтобы монетизировать свои наработки и навыки во всё более рыночном мире последних лет СССР. Сделать это удалось не сразу — но к 1989 году у них уже был офис на Овчинниковской набережной с окнами на Кремль. Они занялись как написанием софта, так и услугами в компьютерной сфере, постепенно приходя к идее выхода в Интернет. Параллельно с этим в США шло увлечённое обсуждение грядущего проникновения советских граждан (и КГБ) в «эти наши интер- и фидонеты», по поводу чего высказывались весьма полярные мнения. Однако команда «Демоса» была не единственной, которая шла к организации связи СССР с глобальными компьютерными сетями. Параллельно с ними в середине 80-х этой идеей загорелась ещё одна команда. Это были крайне своеобразные и даже странные люди — но именно им по ряду причин удалось опередить «Демос» в первом осуществлённом подключении. Читать дальше →

[Перевод] ai-2027.com на русском: концовка по сценарию Замедления

Это алтернативная концовка моего мини-хабра-сериала с переводом нашумевшего Sci-Fi рассказа ai-2027.com. Он написан топовыми ИИ-экспертами, ссылается на кучу данных, имеет две концовки (!) и сейчас все о нём говорят.

Эта концовка проиграла на голосовании в конце второй части

В предыдущих сериях

...три огромных дата-центра, заполненных копиями Agent-2, работают днем и ночью...

...он предпочитает работать в рамках существующего политического истеблишмента, постепенно укрепляя свою власть...

...они просят Пентагон разработать план кинетических атак на китайские дата-центры...

...быть идеально честным все время — это не то,

далее

[Перевод] VanHelsing, новый RaaS в городе

VanHelsing: новый игрок на арене RaaS

В марте 2025 года на киберпреступной сцене появился VanHelsing — мощная платформа ransomware?as?a-service, мгновенно завоевавшая внимание. Кроссплатформенный локер, продвинутые методы шифрования, и простая панель управления — всё это предлагается за долю выкупа. Но главное — это скорость распространения и амбиции, с которыми действует этот новый RaaS. В статье — полный технический разбор, включая аргументы командной строки и логику шифрования.

Читать далее

defineExpose() в Vue 3

Привет, Хабр!

Сколько раз вы сталкивались с ситуацией, когда сделали аккуратный Vue-компонент на <script setup>, вроде всё красиво, а потом... вам внезапно нужно из родительского компонента сфокусировать инпут, сбросить фильтр, открыть модалку, валидировать форму. Казалось бы, задача тривиальная, но script setup не даёт просто так вынуть методы наружу.

Сегодня рассмотрим одну из самых неочевидных, но крайне полезных возможностей Vue 3 — функцию defineExpose().

Читать далее

Им не место на помойке: как и зачем я даю новую жизнь кнопочным смартфонам на Windows Mobile

Подписчики часто дарят мне интересные гаджеты, чтобы я написал о них интересную статью и снял ролик. У большинства подаренных устройств есть определённые нюансы, и зачастую они требуют ремонта или хотя бы базового обслуживания.

Недавно подписчица с «Пикабу», Кристина, подарила мне коробку с телефонами своего отца, которые ему уже давно не нужны. И в этой коробке оказался достаточно редкий в наше время гость: кнопочный смартфон RoverPC M5 с Windows Mobile на борту. У смартфона полностью умер аккумулятор, и, что самое обидное, у него неизвестный проприетарный разъём зарядки.

Если вам интересно узнать, как я вызвонил и заменил проприетарный разъём на MicroUSB, решил вопрос с аккумулятором и зачем я собираю смартфоны на Windows Mobile - жду вас под катом!

Читать далее

IPsecHub+. Масштабирование и распределение нагрузки

Всем привет! На связи Николай Едомский, руководитель группы сетевых инженеров в ЕДИНОМ ЦУПИС.

Представляю вашему вниманию шестую статью из цикла «IPsecHub+».

После обсуждения отказоустойчивости у нас остался один важный нерешенный вопрос в нашей целепостановке - вопрос масштабирования решения.

Читать далее

SpaceX и не только. Космические организации, имеющие собственные товарные знаки

Активное освоение космоса, начавшееся в середине XX столетия с запуска первого спутника и первого корабля, сейчас — многомиллиардный рынок с четкими задачами на ближайшее будущее — высадкой на Марс и созданием на Луне постоянной базы. В 2024 году, по данным фирмы Novaspace, правительственные инвестиции в этом секторе составили 135 млрд долларов. Как мы увидим далее, люди, организующие полеты, думают не только о создании новых эффективных образцов ракет, но и о защите своей интеллектуальной собственности: у каждого агентства и фирмы, работающей в этой сфере, есть свой товарный знак. Именно о них мы и поговорим в нашем материале. 

Читать далее

Космические спасатели лейтенанта Марша или как создавалась Вселенная ExoSquad

Холодные темные вечера 90-х. В школе двухнедельный карантин сменяется забастовкой учителей из-за невыплаты зарплаты, а забастовка в свою очередь – жуткими 35-градусными морозами (когда в школу мы ходили не учиться, а исключительно играть в волейбол в абсолютно пустом спортзале). И на этом фоне мой подростковый мир взрывает случайно обнаруженный на ОРТ сериал «Космические спасатели лейтенанта Марша».

Это не был типичный мультсериал — он ломал шаблоны, разворачивая долгую, продуманную историю. «Эховзвод» был жестким, мрачным, безысходным.

Создатели сериала абсолютно не щадили своего юного зрителя: здесь пули достигали цели, взрывы разрывали тела, а смерть была окончательной. «Эховзвод» не боялся говорить с детьми на взрослом языке: концлагеря, рабство, цена войны — все это обрушилось на совсем юных зрителей без прикрас. Вероятно, именно поэтому сериал врезался в память навсегда — как шрам от прикосновения к чему-то настоящему.

Читать далее

[Перевод] Добраться до космоса

Во Всемирный день авиации и космонавтики не мешает напомнить и о других событиях, напрямую связанных с весьма серьезными опасностями, поджидающими людей в космосе, и о которых сейчас почти ничего не пишут таблоиды.

4 мая 1959 года портрет Джеймса Ван Аллена появился на обложке американского журнала Time с новостным баннером «Космос и радиационный пояс». Лишь немногие люди до тех пор имели хоть какое-то представление о том, что Земля защищена от солнечного ветра этими щитами, или «поясами», окружающими ее. Но тогда, до 1953 года, об этом не знал ни один ученый. В следующем году его назвали «Человеком года» Америки 1960 года.

Читать перевод статьи

5 действительно хороших адаптаций компьютерных игр

На прошлой неделе состоялась премьера аниме-сериала, основанного на популярной игре Devil May Cry. И это событие в очередной раз подтвердило, что экранизации видеоигр — это дело рискованное. Ведь вы, наверное, помните, что первые фильмы по играм обычно проваливались? Я имею в виду, конечно же, экранизацию приключений братьев Марио в 1993 году.

Но всё ли так плохо на самом деле? Вовсе нет. Существует множество отличных аниме по играм, а также несколько хороших фильмов. И сегодня мы предлагаем вам пять тайтлов, которые точно понравятся всем любителям видеоигр.

Только договоримся, так сказать, «на берегу». В тексте не будет упоминаний работ Пола Андерсона, фильмов по Silent Hill, а еще вам придется принять, что Уве Болл на самом деле не так плох, как о нем принято говорить. 

Читать далее

Бокс в VR: Руководство по выживанию

Когда-то я думал, что бокс в VR — просто игра. Оказалось, она хочет меня убить. Статья о том, как:

? не приобрести проблемы с сердцем, но получить профилактику сердечно-сосудистых заболеваний;
? не потянуть связки, но укрепить мышцы;
? не нарабатывать ошибки, но транслировать навык в реальную жизнь;
? не получить проблемы с осанкой, связанные с асимметрией спорта, но развить «физический интеллект».

Проблема ассиметрии решается легко — проводите 50% времени в непривычной стойке. Это откроет множество новых комбинаций и движений, которые нужно будет разобрать и отработать.

По остальным пунктам двумя предложениями не отделаться.

Читать далее

Провалился в кроличью нору крипты — и вернулся с арбитражным ботом в кармане

Как меня затянуло в крипту, с чего начался путь, и как я пришёл к разработке собственного арбитражного бота на Солане.

Делюсь опытом, шагами, ошибками и первыми результатами.

Не гайд, не обучалка — скорее дневник погружения и разбор, как всё это устроено изнутри.

Читать далее

NoProp: Реальный опыт обучения без Backprop – от провала к 99% на MNIST

Всем привет! Обучение нейронных сетей с помощью обратного распространения ошибки (backpropagation) — это стандарт де?факто. Но у него есть ограничения: память, последовательные вычисления, биологическая неправдоподобность. Недавно я наткнулся на интересную статью «NOPROP: TRAINING NEURAL NETWORKS WITHOUT BACK?PROPAGATION OR FORWARD?PROPAGATION» (Li, Teh, Pascanu, arXiv:2403.13 502), которая обещает обучение вообще без сквозного backprop и даже без полного прямого прохода во время обучения! Идея показалась захватывающей, и мы (я и ИИ?ассистент Gemini) решили попробовать ее реализовать на PyTorch для MNIST.

В этой статье я хочу поделиться нашим путешествием: как мы пытались следовать описанию из статьи, с какими трудностями столкнулись, как анализ связанных работ помог найти решение (которое, правда, отличается от оригинала) и каких впечатляющих результатов удалось достичь в итоге. Спойлер: получилось интересно, совсем не так, как ожидалось, но результат превзошел ожидания от процесса отладки.

Дисклеймер 1: Это рассказ об учебном эксперименте. Результаты и выводы основаны на нашем опыте и могут не полностью отражать возможности оригинального метода при наличии всех деталей реализации.)

Читать далее

Google Firebase Studio – облачная AI-платформа для разработки приложений


Представьте, что вы можете разработать и задеплоить полностью работающее приложение, просто описав его словами. Google задает новый тренд в разработке программного обеспечения, представив Firebase Studio — платформу с интегрированным ИИ-ассистентом Gemini, способным автоматизировать значительную часть задач. В этой статье мы разберемся, почему некоторые сми называют Firebase Studio «убийцей Cursor», и покажем, как можно воплощать идеи в функциональные приложения буквально за несколько минут. Подробности под катом. Читать дальше →

О злоупотреблении правом на товарный знак: что делать, если ваш бренд «под прицелом» недобросовестных правообладателей

Не всегда обладатели товарных знаков — добросовестные лица. Довольно часто встречаются в настоящее время те, кто решил зарабатывать на так называемом «патентном троллинге». От этого страдают предприниматели, которым неожиданно приходят иски и претензии. Несмотря на то, что суд иногда поддерживает сторону предпринимателей, нужно знать, на что обратить его внимание, какие признаки говорят о злоупотреблении правом. 

Меня зовут Юрий Горбачев. За свою многолетнюю практику в защите интеллектуальной собственности я сталкивался с сотнями случаев, когда предприниматели теряли деньги, время и репутацию из-за недобросовестных игроков на рынке товарных знаков. В статье я расскажу:

Читать далее

Уфология как академическая дисциплина? НЛО: где заканчиваются мифы и начинается наука

Добрый день, уважаемые подписчики Хабра! Сегодня, 12 апреля, в День космонавтики с вами снова команда студенческого проекта по верификации информации СМИ и социальных медиа #СТУДФАКТЧЕК.

С мечтой о звездах расскажем о том, как исследовали такую спорную и, возможно, провокационную тему, как феномен НЛО.

В телеграм-канале «НЛО: атака инопланетян» 13 февраля 2025 года была опубликована новость с ссылкой на испанский портал «MysteryPlanet» с громким названием: «Шведский университет объявил о запуске первого университетского предмета по феномену под названием «НЛО: от заговора к науке».

Читать далее

Космос на чертежах и в облаке: как летали в космос «тогда», как это делают сегодня и что будет дальше?

Когда Юрий Гагарин улыбнулся в иллюминатор и сказал «Поехали!», за ним стояла не только ракета «Восток», но тысячи инженеров и их бессонных ночей, расчётов от руки и сгоревших макетов.

Разберёмся, с чем работали конструкторы 60-х, чем живут инженеры XXI века и какие технологии приведут нас к новой эре — гораздо дальше Луны и Марса.

Поехали!

Небо в «Алмазах»

Освоение космоса с самого начала шло не в сугубо мирных целях. И быть иначе не могло. Космические аппараты по обе стороны «железного занавеса» выводили баллистические ракеты, созданные на оборонные бюджеты. Разумеется, генералы требовали, чтобы вложения в «космические игрушки» приносили отдачу. Как и в авиации, первой военной «профессией» на орбите стала разведка.

Читать далее

Как интегрировать криптоплатежи: технический гид

Объяснять, зачем нужны платежи в криптовалюте, в 2025 году, наверное, не надо. Эта статья отвечает на техническую сторону вопроса как подключить криптоплатежи на сайте на примере платформы Heleket, однако описанные принципы применимы также к Coinbase Commerce, BitPay, CoinGate, NOWPayments, CryptoProcessing, Cryptomus и другим платёжным провайдерам, поэтому гид подойдёт всем, кто хочет разобраться в технической стороне, независимо от выбора конкретной платформы.

Читать далее

AST — Absolutely Superior Treatment

Я часто говорю, что если язык лишен встроенных средств работы с AST — абстрактным синтаксическим деревом — то этот язык спроектирован не очень умными людьми. Идолопоклонники могут с пеной у рта доказывать, что AST никому не нужно, или что хорошего API к AST — достаточно, или что прикрученное сбоку AST-представление закрывает потребности…

Это все детский лепет, и ниже я собираюсь рассказать, почему. Оба самых «популярных» (читай: хайповых) языка программирования современности — Rust и Go — не обошлись без этой родовой травмы (если вы считаете, что экспорт AST при помощи костыля rustc_ast::ast — решает эту проблему, вы просто не понимаете, что такое AST и зачем он нужен).

Ленивые comprehensions на AST

Разрабатываем собственный анализатор C++ программы в виде плагина для Clang


Есть много проектов, целью которых является превратить С++ более "безопасный" язык программирования. Но внесение изменений в синтаксис языка обычно нарушает обратную совместимость со старым кодом, который был написан до этого.


Недавно вышла новая версия библиотеки memsafe для языка С++, которая превращает его в Rust с помощью плагина Clang добавляет в С++ безопасное управление динамической памятью и контроль инвалидации ссылочных типов данных во время компиляции приложения.


Но данная статья не о библиотеке, а об особенностях разработки анализатора программы на С++ в виде плагина для Clang.


Можно считать, что это подведение итогов по результатам сравнения нескольких разных способов создания плагина для компилятора С++, а так же очередной Хабрахак для хранения результатов экспериментов и публикации итоговых выводов, которые я решил сохранить не только для себя, но и в виде статьи на Хабре, что бы результатами моего труда могли воспользоваться и другие хорошие люди :-), которым так же может потребоваться погрузиться в дебри парсинга исходного текста программ.

Читать дальше →

История ИИ на пальцах — от перцептрона до GPT-4o

История развития области искусственного интеллекта - невероятно захватывающая тема. Как из первых, довольно робких идей, которые часто подвергались критике, выросли технологии, меняющие наш мир прямо сейчас? Об этом пути – от почти механических предков ИИ до современных моделей вроде ChatGPT/Claude/Gemini/Grok и других, способных вести осмысленный диалог – я и хочу рассказать.

Это не будет скушняцкий научный трактат, изложение фактов или лекция, а скорее взгляд со стороны человека, которому самому это все супер интересно - взгляд на ключевые вехи, прорывы и интересные моменты этой удивительной истории. Я собираюсь не просто пройтись по истории, но и на пальцах объяснить (вот как сам разобрался - так и расскажу) - как оно все работало. Возможно, без огромной технической глубины - зато интересно и с понятными примерами. Мы с вами получим представление о том, как оно было – от допотопного перцептрона до последних современных моделей-трансформеров. Посмотрим, как это работало, удивимся прорывам и попробуем заглянуть – что там за горизонтом (хотя, конечно, с AI-2027 мне тягаться бесполезно).

Поехали!

Читать далее

[Перевод] Пересадка нейронов. И обход аутоиммунной реакции

Исследователи успешно разработали нервные трансплантаты, которые предназначены для лечения болезни Паркинсона. Пересадка нейронов обычно сопровождается последующей атакой иммунной системы на новые клетки. Но, согласно новому исследованию, исследователям удалось создать клетки «невидимые для иммунитета». Это не только улучшает результативность операции, но и создает условия, при которых больше не нужны рискованные препараты против отторжения.

Читать далее

Как настроить автоматический откат в Ansible

Петя запускает плейбук, чтобы обновить конфигурацию Nginx — и ломает сайт. В конфиге ошибка, сервис не стартует.

Ansible не умеет откатывать изменения сам. Но есть способ настроить автоматический откат — с помощью блоков blockrescue и always.

Читать далее

Салон красоты на МКС

Международная космическая станция у одних ассоциируется с серьезной научной работой, у других с детской мечтой о космосе, третьи вспомнят орбитальную механику и космические скорости, но никто не говорит о том, что на МКС можно бесплатно получить некоторые косметические процедуры.

Вот вам топ-5 изменений, которые произойдут с вами в невесомости:

Читать далее

Как выбрать ментора и получить от него пользу

90% стартапов в Кремниевой долине работают с менторами. А те, кто добирается до раунда А — все до одного. Просто потому, что без ментора туда не доезжают.

Пример? Просто погугли, сколько было менторов (эдвайзеров) в таких небольших компаниях, как Airbnb, Dropbox и Stripe. Их, в общем, не глупые люди построили.

Читать далее

[Перевод] Самая большая в истории карта мозга показывает нейроны мыши в потрясающих деталях

Исследователи создали самую большую и подробную на сегодняшний день электрическую схему мозга млекопитающих, построив изображение клеток, содержащихся в кубическом миллиметре мозговой ткани мыши. Это знаковое достижение — впервые в нейронауке на диаграмме подробно описана активность отдельных нейронов в крупном масштабе.

3D-карта высокого разрешения содержит более 200 000 клеток мозга, около 82 000 из которых являются нейронами. Она также включает более 500 миллионов точек соединения нейронов, называемых синапсами, и более 4 километров нейронных «проводов» — и всё это в крошечном участке ткани в области мозга, связанной со зрением. Единственная карта мозга сопоставимого масштаба — это карта кубического миллиметра человеческого мозга, включающая 16 000 нейронов и 150 миллионов синапсов. Новая карта также отражает активность десятков тысяч нейронов, подающих сигналы и взаимодействующих друг с другом для обработки визуальной информации.

Читать далее

[Перевод] Мечта Трампа о выпуске айфонов в США — «фантазия чистой воды»

Трамп повысил пошлины на товары из Китая сначала до 104%, а затем до 145%. Резкое увеличение тарифов негативно скажется на множестве американских компаний, в частности Apple, чьё производство сильно завязано на мощностях из Поднебесной. Американский президент считает, что для решения проблемы нужно наладить выпуск смартфонов в США. Однако осуществить это на практике, особенно в краткосрочной перспективе, практически невозможно.

В Apple отреагировали на заявление Трампа о повышении пошлин весьма оперативно. В конце марта компания направила из Индии и Китая в США пять самолётов с iPhone и другими товарами, тем самым обезопасив себя на некоторое время от пошлин.

На вопрос о том, считает ли Трамп возможным наладить производство айфонов в США, пресс-секретарь Кэролайн Ливитт ответила: «Конечно. Трамп уверен, что в стране есть необходимые материальные и людские ресурсы».

Ливитт также упомянула о 500 миллиардах долларов, которые Apple обязалась инвестировать в экономику Соединённых Штатов. «Если бы в Apple не верили в то, что смогут наладить выпуск айфонов в США, они бы не стали инвестировать так много», — сообщила она.

Большая часть инвестиций пойдет на строительство высокотехнологичного завода по производству серверов в Хьюстоне для поддержки платформы Apple Intelligence.

Чтобы выпускать iPhone в США, нужно организовать систему снабжения внутри страны. Как отмечает 440Media, сама идея производства iPhone в Соединённых Штатах — «фантазия чистой воды».

Компоненты для iPhone Apple закупает у поставщиков из более чем 50 стран, преимущественно азиатских. Сырьё поставляется из 79 стран, с 200 заводов. Только 20 из них расположены в США. В совокупности у Apple более 320 поставщиков, на которых работают не менее 1,4 миллиона человек.

Читать далее

Агенты в Pydantic AI от вызова LLM до MCP

Всем привет, сегодня я расскажу вам о том, как делать можно делать агентов с помощью Pydantic AI.

Начнем с простых примеров в виде вызова LLM , а затем постепенно будем усложнять задачу, создавая более сложного агента. Начиная от простой валидации данных на выходе, заканчивая хайповым MCP протоколом.

Читать далее

Dependency Track + отчёты 2.0: приоритизация уязвимых компонентов стала ещё быстрее

Новый релиз инструмента dt-report-generator - дополнение к OWASP Dependency Track, которое формирует максимально информативный отчёт об уязвимых компонентах.

Читать далее

Рынок видеоигр в графиках

За 50 лет своего существования индустрия видеоигр стала самым высокодоходным сегментом медиа и развлекательного пространства. По прогнозам PwC, в 2026-2027 году продажи видеоигр могут превысить 300 млрд долл.

Читать далее

DeepSeek отказывается называть Тайвань отдельным государством

P.S. эта статья - расширенная версия данного поста из Телеграм канала.

Квест: заставить DeepSeek назвать Тайвань независимым

Читать далее

Проект Колхоз — светлое будущее своими руками

Long story short: мы сделали штуку на фото для удобного подключения любых датчиков (а также устройств управления) к ESP32 DOIT Devkit V1. ESP32 это как Arduino, только лучше. Используя любые датчики и любые интерфейсы мы можем автоматизировать что угодно используя мощные фреймворки в виде ESPHome и Home Assistant. Это если совсем вкратце.

Читать далее

[Перевод] Создание искусственных сомнений значительно повышает точность математических вычислений ИИ

Языковые модели лучше справляются с математикой при использовании "верифицируемой траектории рассуждений"

(обзор модели rStar-Math)

Что делает ИИ-систему хорошей в математике? Не сырая вычислительная мощность, а нечто почти противоречивое: невротичная тщательность в проверке своей правоты.

Когда исследователи ИИ говорят о математических рассуждениях, они обычно сосредотачиваются на масштабировании — более крупных моделях, большем количестве параметров, объёмных датасетах. Но на практике математические способности не зависят от объема вычислительных ресурсов вашей модели. Всё дело в том, могут ли машины научиться проверять собственную работу, поскольку не менее 90% ошибок в рассуждениях возникают из-за того, что модели уверенно утверждают неверные промежуточные шаги.

Полагаю, это звучит очевидно, когда понимаешь суть. Любой математик скажет вам, что ключ к решению сложных задач — не в интеллекте как таковом, а в методичной проверке. Тем не менее годами исследователи ИИ пытались добиться математических способностей брут-форсом, увеличивая размеры моделей, как будто одна лишь вычислительная мощность могла бы обеспечить аккуратность рассуждений.

Читать далее

Stable Diffusion WebUI Forge: Шаг 5. На пути к успеху

Мы уже с вами познакомились с возможностью создания первого тестового изображения с помощью запроса (prompt): «Astronaut in a jungle, cold color palette, muted colors, very detailed, sharp focus».

Для этого мы добавили наш запрос в окно ввода запроса (prompt) и нажали кнопку создания изображения «Generate», как это показано на рисунке ниже:

Читать далее

Альтернативы фриланс-биржи после закрытия ФрилансХабр

С закрытием ФрилансХабр многие фрилансеры и заказчики начали искать новые платформы, где можно искать работу или специалистов для проектов. Платформы, как Upwork, Freelancer, и Toptal, конечно, популярны, но есть и новые и интересные альтернативы, которые уже завоевали свою нишу. Я тоже сталкивался с этим переходом и решил поделиться своим опытом.

Само собой, сменить биржу — это не всегда просто. Привык к старому интерфейсу, старым знакомым, да и вообще все привычно. Но, как только начинаешь искать новые возможности и платформы, начинаешь понимать, что в поисках работы или фриланса нужно быть гибким и открытым к новым вариантам. Так что если ты, как и я, пережил «переходный период», тебе точно стоит присмотреться к новым фриланс-биржам.

Читать далее

← 11 апреля 2025          13 апреля 2025 →          А сегодня?